Концессионное соглашение заключено на строительство и эксплуатацию трассы «Алексеевское - Альметьевск» в составе платной автодороги «Шали (М-7 «Волга») - Бавлы (М-5 «Урал»)» в Республике Татарстан. Срок действия концессии составляет 99 лет. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
Концессия заключена с АО «Автострада» без проведения конкурса. Компания подала частную концессионную инициативу 1 апреля 2021 года. После проведения необходимых процедур и в связи с тем, что в установленный срок заявки о готовности к участию в конкурсе от иных организаций не поступили, принято решение о подписании концессии с АО «Автострада».
В церемонии передачи соглашения «Автостраде» приняли участие заместитель руководителя ФДА Игорь Костюченко (в режиме онлайн), министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов и генеральный директор АО «Автострада» Ренат Уткин.
Стоимость реализации проекта по строительству дороги «Алексеевское - Альметьевск» составляет 83,6 млрд рублей, в том числе 30,6 млрд рублей - федеральные средства, 29,8 млрд рублей - региональные средства, 23,1 млрд рублей - средства частного инвестора. Срок действия соглашения составляет 99 лет.
Напомним, протяженность автодороги «Алексеевское - Альметьевск» в Татарстане составляет 145 км. При строительстве трассы планируется возвести мост через реку Шешма.
Ранее сообщалось, что автодорога «Шали - Бавлы» соединит федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга» и станет частью международного коридора «Европа - Западный Китай». Длина автодороги «Шали - Бавлы» составит порядка 300 км. Стройка поделена на четыре пусковых комплекса: первые 40 км на участке «Шали - Сорочьи Горы» были запущены в 2011 году, в 2016 году закончилось строительство второй очереди моста через Каму, который стал вторым участком, участок «Алексеевское - Альметьевск» - это третий этап, а четвертый соединит Альметьевск и Бавлы.
Читайте также: МТК Европа - Западный Китай: в России строят скоростные трассы