В среду, 8 декабря, в Омске на комитете Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта рассмотрели вопросы ремонта и строительства мостов и путепроводов. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации. В капитальном ремонте больше других нуждается Ленинградский мост.
Содержанием и обслуживанием 17 сооружений в Омске - это шесть мостов через реки Омь и Иртыш и 11 путепроводов - занимается бюджетное учреждение города «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства».
По словам первого замдиректора департамента городского хозяйства мэрии Михаила Горчакова, наименьший срок эксплуатации у путепроводов, открытых в последнее десятилетие: по улице Торговой (2014 г.) и в составе развязки на пересечении улиц 15-й Рабочей и Хабаровской (2016 г.). Из шести автодорожных мостов в городе самый большой эксплуатационный срок у мостов «Комсомольский» (1953 г.) и «Ленинградский» (1959 г.).
За последние три года на 15 сооружениях проведены обследования, включая испытания на динамические и статические нагрузки, в этом году оценку состояния дополнительно провели на путепроводах по улицам Госпитальной, Заозерной, проспекте Мира и через ж/д пути от улицы 24-й Северной до улицы Завертяева. По результатам обследования общее техническое состояние конструкций оцепеневается как удовлетворительное. Коэффициент прочности сооружений, заложенный при проектировании и строительстве, обеспечивает безопасное движение транспорта.
Однако из-за длительного срока эксплуатации и растущих нагрузок, превышающих проектно-расчетные нагрузки, требуется поддержание и восстановление некоторых транспортно-эксплуатационных характеристик сооружений. В связи с этим на мостах и путепроводах каждый год проводят ремонтно-восстановительные работы. В этом году заменили два деформационных шва на опорах № 1 и 3 на мосту «Ленинградский», отремонтировали покрытие проезжей и пешеходной частей моста «Фрунзенский», а также восстановили покрытие тротуара на мосту имени 60-летия ВЛКСМ.
«На сегодняшний день приоритетным мостом, нуждающимся в капитальном ремонте, признан мост «Ленинградский», - отметил Михаил Горчаков.
В настоящее время в соответствии с заключенным муниципальным контрактом завершаются работы по разработке проектной документации и организации выполнения отдельных видов проектно-изыскательских работ Ленинградского моста. Цена муниципального контракта - 32,456 млн рублей. Срок окончания работ - 25 декабря 2021 года.
По данным администрации, капремонт Ленинградского моста планируется в 2023 году при условии предоставления субсидии из вышестоящих бюджетов. Кроме того, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022-2023 годах запланировано построить развязку по улице 3-я Островская на пересечении с Ленинградским мостом. Проект объекта сейчас находится на госэкспертизе.
Ранее сообщалось, что в 2022 году в Омске планируют начать ремонт трех мостов и строительство развязки.