Разработаны поправки в «Положение о федеральном контроле в области безопасности движения», которые могут способствовать возвращению ГИБДД права по полноценному контролю за дорожниками. Ранее Госавтоинспекция утратила эти полномочия в связи с санкциями моратория на проверки бизнеса. Соответствующее постановление опубликовано на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно тексту документа, сегодня инспекторам разрешается использовать в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков специальный режим надзора «постоянный рейд», в ходе которого можно выявлять нарушения и возбуждать административные дела. Аналогичную систему предлагается распространить на проверку дорожных предприятий, занимающихся ремонтом трасс, поддержанием в надлежащем состоянии разметки, знаков, светофорных объектов и инфраструктуры. В пояснительной записке отмечено, что поправки необходимы «для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан». Там же говорится, что реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и не окажет отрицательного влияния на достижение целей государственных программ.
Федеральные дорожники инициативу считают преждевременной, - сообщает «Коммерсант». Специалисты Росавтодора пояснили изданию, что при принятии предложенного МВД документа мнение ГИБДД в части наложения штрафов по ст. 12.34 КоАП будет «безапелляционным» для организаций в сфере управления дорожным хозяйством. При этом при фиксации правонарушений необходимо установить объективные их причины и возможные реальные сроки устранения, а также причину, которая привела к нарушению. В программы дорожных работ участки включают исходя из лимитов финансирования и с учетом приоритета.
В случае одобрения поправок ГИБДД сможет самостоятельно устраивать рейды на территории, в границах которой расположены автодороги, и проводить там инструментальное обследование, запрашивать документы, проводить опрос, досмотр и осмотр.