У трассы М-11 Нева появится цифровой двойник

Двойник магистрали нужен для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств, в том числе беспилотных грузовиков

У трассы М-11 Нева появится цифровой двойник
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Минтранс России проводит открытый конкурс в электронной форме на создание цифрового двойника скоростной трассы М-11 «Нева» для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Информация об этом опубликована на портале Госзакупок.

Максимальная цена контракта составляет 300 млн рублей, заявки принимаются до 30 марта, итоги торгов планируют подвести 12 апреля. Работы будущему исполнителю контракта необходимо провести в четыре этапа и завершить в декабре 2023 года.

Согласно техзаданию, подрядчику нужно создать цифровой двойник автодороги М-11, необходимый для обеспечения безопасного движения ВАТС. Пилотная зона создания цифрового двойника поделена на два участка - от Москвы до Твери и от Твери до Санкт-Петербурга, общая протяженность пилотной зоны - почти 610 км.

Цифровой двойник дороги в пилотной зоне планируют создать для проведения испытаний сервисов дорожной инфраструктуры, а также ВАТС, поддержки автомобильных сервисов на базе технологий связи V2X (сервисы повышения безопасности движения, сервисы повышения эффективности управления движением, сервисы поддержки движения высокоавтоматизированных автомобилей, автомобилей с высокой степенью автоматизации функций управления и беспилотных автомобилей, сервисы точного позиционирования). Также создание двойника нацелено на формирование целевой архитектуры технического решения на базе технологий V2X готовой к тиражированию, создание модели взаимодействия сервисов на базе технологий V2X, на проверку предлагаемых требований к инфраструктуре для обеспечения безопасного движения ВАТС.

Цифровой двойник М-11 должен состоять из сервисной V2X-платформы, цифровой карты трассы, автомобильного бортового оборудования OBU, устанавливаемого в машины, мобильного приложения и центра управления. Сервисная V2X-платформа должна быть интегрирована с элементами телекоммуникационной инфраструктуры, установленными на участках дороги пилотной зоны, и с АСУДД.

В документации отмечается, что полноценному запуску ВАТС, в том числе беспилотных грузовиков, сейчас мешает ряд факторов, в том числе отсутствие требований к инфраструктуре дорог, стандартов и требования к созданию, сертификации и эксплуатации такой инфраструктуры, а также отсутствие унифицированных стандартов и требований по подключению к инфраструктуре автомобилей для движения в беспилотном режиме. При этом активно развиваются интеллектуальные транспортные системы (ИТС), способные обеспечить взаимодействие инфраструктуры и ВАТС. Для проверки возможностей инфраструктуры по части обеспечения своевременной и качественной передачи данных и сервисов для повышения осведомленности о дорожной обстановке при движении ВАТС, для проведения соответствующих экспериментов и необходим цифровой двойник М-11.

Добавим, на трассе М-11 планируют в тестовом режиме запустить беспилотные грузовики. Осенью 2022 года на магистрали был введен экспериментальный правовой режим для беспилотников, необходимый для начала активной фазы эксперимента.

Напомним, магистраль М-11 открыта от Москвы до Петербурга в платном режиме, за исключением участка в Тверской области - Северный обход Твери сейчас строится.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru