Министр транспорта РФ Роман Старовойт вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым проинспектировали ход строительства крупных дорожных объектов в регионе. Об этом в пятницу, 16 августа, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Ход работ проинспектировали на втором этапе обхода Волгограда. Открыть движение по участку обхода длиной 25 км планируют в этом году. Отрезок, готовность которого оценивается в 82 %, соединит федеральные трассы Р-22 «Каспий» и Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск», выведет за пределы города до 16 тыс. автомобилей, а также свяжет направления на Москву, Астрахань и Ростов-на-Дону. В рамка нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на втором этапе одновременно возводят пять мостов и восемь путепроводов. Проектом также предусмотрено обустройство четырех полос движения, разделительной полосы и отсутствие пересечения с городской чертой.
Параллельно второму этапу строительства продолжается работа на первом – южной части обхода Волгограда длиной 12 км. Дорога соединит федеральные трассы Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от трассы Р-22 с региональной автодорогой «Волгоград – Котельниково – Сальск». В рамках первого этапа предусмотрено строительство трех транспортных развязок, а также моста через Волго-Донской судоходный канал. Готовность этого участка на сегодня составляет 77 % – ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
К реализации также готовят третий этап – дорогу между федеральной трассой А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и региональной автодорогой «Волгоград – Котельниково – Сальск». На сегодняшний день также прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка трассы. Протяженность трех этапов обхода составит более 70 км. Трасса станет частью транспортного коридора «Север – Юг» и свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, укрепит транзитные коридоры между центральными, южными областями страны и регионами Кавказа.
«Отдельно хочу поблагодарить за активную работу по ростовскому направлению. Это основная дорога на Донбасс – нагрузка будет только увеличиваться. Планы по строительству обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого – если этого не сделать, то транспорт снова пойдет через город», – отметил Андрей Бочаров.
В области также продолжается строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга. На сегодняшний день активно ведутся работы на первом этапе объекта, который свяжет мосты через Ахтубу и Волгу. В рамках нацпроекта БКД специалисты устраивают основной ход дороги и строят сооружения. На данный момент завершено строительство моста через ерик Осинки, а также заканчивается возведение переправы через ерик Гнилой.
Два участка Третьего пускового комплекса свяжут Волгоградскую область с областным центром, выведут транзитный транспорт из населенных пунктов Среднеахтубинского района, обеспечат выход на федеральные трассы и станут одним из важных звеньев транспортного коридора «Север – Юг». Ожидается, что ежедневно здесь будет проезжать до 35 тыс. автомобилей.
По словам главы региона, следующим этапом Третьего пускового комплекса станет строительство второй ветки моста через Волгу. Проектирование объекта планируют завершить к концу следующего года. Кроме того, рассматривается возможность строительства четвертого пускового комплекса с выходом на московское направление.
Напомним, строительство Третьего пускового комплекса протяженностью 14 км разбито на два этапа: первый включает в себя два моста и транспортную развязку, вторым предусмотрено возведение шести мостовых сооружений и десяти водопропускных труб.