В Тюмени на заводе АО «СтальМост» началось производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста в Якутске. Эти стальные конструкции позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки. Об этом в среду, 6 ноября, сообщает пресс-служба Группы «ВИС», которая выступает концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком проекта.
Всего будет изготовлено три коффердама - один для центрального пилона моста и два для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тыс. тонн, длина от 35 до 46 метров, высота - более 17 метров. В каждом коффердаме запланированы закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. В сообщении отмечается, что использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего четыре месяца.
«В отличие от классических шпунтовых ограждений, наплавные коффердамы можно подготовить на берегу заранее, сократив до минимума время работ в акватории, что критически важно в условиях Якутии. Коффердамы спроектированы таким образом, что смогут выдерживать нагрузки от ледохода. Произведенные на тюменском предприятии монтажные элементы конструкций будут доставлены на стройплощадку в Якутск, где пройдет их окончательная сборка», - рассказал директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.
Проект по строительству мостового перехода через реку Лену уникален по многим параметрам. Подобного крупного объекта транспортной инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты еще существует, а многие технологии при возведении трехпилонного вантового искусственного сооружения будут применяться впервые, в том числе и наплавные коффердамы для устройства железобетонных конструкций пилонов.
Добавим, Ленский мост будет иметь две полосы движения, его пропускная способность составит 5,3 тыс. машин в стуки. Это один из важнейших транспортных проектов стране, реализуемый по поручению Президента РФ Владимира Путина и включенный в Национальную программу развития Дальнего Востока. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, также он свяжет федеральные трассы А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», то есть фактически восточную часть России с побережьем Охотского моря. Ранее сообщалось, что с вводом моста в эксплуатацию транспортная доступность населения Якутии увеличится с 22,2 до 87,3 %.
Ориентировочная стоимость реализации проекта составит 130 млрд рублей. Проект реализуется по концессии, заключенной между правительством Республики Саха (Якутия) и Группой «ВИС».
Отметим, что Ленский мост строят под строгим контролем специалистов проектного института и экспертов РОСДОРНИИ. Ранее после бетонирования первых буронабивных свай были проведены полевые штамповые испытания - они подтвердили несущую способность свай и грунтового основания в соответствии с проектными показателями.