В проектно-сметную документацию четвертого этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге внесут изменения – планируется выделить еще два подэтапа.
В настоящий момент выбран подрядчик для внесения корректировок – соответствующая информация опубликована на портале госзакупок. Заказчиком работ является АО «Западный скоростной диаметр». Максимальная цена контракта на внесение изменений в документацию этапа 4.2 составляла 429,1 млн рублей. В торгах принимали участие две компании, победителем признали участника, предложившего выполнить работы за 427,5 млн рублей.
Подрядчику необходимо до конца 2025 года внести изменения в документацию этапа строительства 4.2 в части выделения еще двух этапов работ – № 4.2.1 и 4.2.2. Согласно техзаданию, участок, построенный в рамках этапа № 4.2.1, будет проходить вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Невского и Красногвардейского районов Петербурга от транспортной развязки на пересечении с Союзным проспектом в районе Ладожского вокзала до границы города. Протяженность участка составит чуть более 4 км. В границах участка необходимо предусмотреть возможность устройства примыканий съездов перспективной магистрали. Также необходимо оптимизировать проектные решения с учетом требований и предложений Комитета по инвестициям города, согласовать с заказчиком изменяемые участки основных сооружений, состав сооружений уточнить по итогам оптимизации.
Что касается выделяемого этапа строительства № 4.2.2, то этот участок пройдет вдоль северного железнодорожного полукольца от границы Петербурга до КАД, его протяженность составит чуть более 2,4 км. В границах данного этапа необходимо предусмотрено строительство развязки ШМСД на пересечении с КАД Санкт-Петербурга, строительство рокадной дороги на участке от подключения пятого этапа к КАД, а также возведение здания Центра управления дорожным движением № 2. Границы проектирования этапа строительства с учетом подключения съезда шестого этапа предстоит уточнить при проектировании и согласовать с заказчиком. Также необходимо выполнить оптимизацию проектных решений и уточнить состав искусственных сооружений по итогам этой оптимизации.
Помимо этого, для двух выделяемых этапов строительства необходимо разработать безбарьерную систему взимания платы за проезд по принципу «Free flow».
Добавим, с конца 2024 году в Петербурге открыт первый участок ШМСД – Витебская развязка. Для строительства этапов со второго по четвертый с разводным мостом через реку Нева в створе улиц Фаянсовая и Зольная в ноябре 2024 года город заключил концессионное соглашение с ООО «Широтная Магистраль Северной Столицы». Ранее сообщалось, что срок строительства второго и третьего этапов ШМСД – 2025-2029 годы, двух подэтапов четвертого этапа (этапы 4.1 и 4.2) – 2025-2031 годы. Ввод в эксплуатацию участков намечен на 2029-2031 годы, в том числе срок ввода моста – 2031 год.
В марте этого года Главгосэкспертиза одобрила проект подготовки территории для строительства ШМСД от Союзного проспекта до КАД Петербурга – подготовка территории выделена в отдельный этап для ускорения работ. В апреле проект строительства второго этапа от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей получил положительное заключение экспертизы.
Начать строительство участков ШМСД планируют в июне – в рамках ПМЭФ-2025.
Еще два участка трассы будут построены на территории Ленинградской области. Общая протяженность ШМСД составит 32,4 км: 16,7 км в Петербурге и 15,7 км в Ленобласти.