В Московской области в 2023 году отремонтировали 150 км федеральных трасс. Об этом в среду, 17 января, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Так, в прошлом году на участках трасс М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры» и М-9 «Балтия» заменили верхний слой покрытия. Асфальтобетонное полотно обновили на Новорязанском шоссе и транспортной развязке близ Коломны, а также на Горьковском, участках Ярославского шоссе общей протяженностью 35 км и Новорижского шоссе суммарной длинной 78 км. На всех отрезках уложили новый слой асфальтобетона по технологии объемно-функционального проектирования, что позволяет продлить срок службы покрытия. Защитный слой устраняет дефекты полотна, восстанавливает показатели ровности и продлевает срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.
На участке трассы А-108 «Московское большое кольцо» с 520-го по 527-й км специалисты обновили асфальтобетонное покрытие, обустроили съезды и автобусные остановки. Капитальный ремонт также провели на участках трассы А-108 с 343-го по 348-й км и с 359-го по 364-й км. Специалисты расширили проезжую часть с двух до четырех полос движения и увеличили пропускную способность дороги. Ежедневно по трассе проезжает более 7 тыс. автомобилей, а в объезд города Серпухов по трассе двигается транзитный транспорт.
Капремонт прошел также под Клином на участке трассы М-10 «Россия» протяженностью 10 км. Рабочие заменили слои дорожного покрытия на высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. На объекте установили освещение, смонтировали новые светофоры, обустроили тротуары и автобусные остановки.
На 47-м км Горьковского шоссе в ходе капремонта участка трассы М-7 «Волга» обустроили разворотную петлю для безопасного съезда с трассы к деревне Ельня. Участок дороги расширили с четырех до шести полос движения и установили освещение.
В этом году федеральные дорожники планируют привести к нормативу еще 100 км федеральных трасс в Подмосковье.