В Республике Саха (Якутия) продолжается строительство моста через реку Лена. В настоящий момент с завода «Стальмост» из Тюмени на технологическую площадку на левом берегу доставлено более 95 % металлоконструкций для коффердамов - это 4,5 тыс. тонн. Строители готовятся к их сборке. Об этом сообщает пресс-служба «Группы «ВИС», которая выступает концессионером проекта.
Коффердамы необходимы для устройства трех пилонов строящегося моста - они обеспечат «сухие зоны» в русле реки. Отмечается, что технология наплавных коффердамов будет применена в России впервые. Сейчас специалисты Группы «ВИС» ведут подготовку к укрупнительной сборке данных конструкций.
«Для этого на берегу отсыпана специальная площадка, ведется ее укрепление в преддверии ледохода. В ближайшее время начнется сборка стапеля, на котором и будут вестись монтажные работы. Из Новосибирска для них уже доставлено 600 тонн (80 %) металлоконструкций. После сборки коффердамов на берегу они наплавным способом будут установлены в русле реки для работ по бурению свай и устройству фундаментов пилонов моста», - рассказали в пресс-службе компании.
Параллельно на объекте продолжается устройство буронабивных свай под опоры левобережного подхода к мостовому переходу. На сегодняшний день здесь готовы 69 свай под опоры № 6, 5 и 4. В их числе четыре из шести наклонных свай, которые для придания устойчивости конструкции опоры делаются под уклоном 90 градусов.
В ближайшее время на правом берегу также приступят к устройству свай. Здесь уже запущен в работу бетонный завод и смонтированы две буровые машины. К началу бурения заготовлено около 120 армокаркасов. Кроме того, на правом берегу выполнено 90 % земляных работ по переустройству русла реки Таммы.
Всего в строительстве объекта задействовано 150 человек и 55 единиц техники. В работу активно вовлекаются подрядные организации из Якутии - это одна из задач, поставленных перед концессионером. Привлечение новых технологий и высококвалифицированных специалистов должно оказать позитивное влияние на развитие строительной отрасли, повысить ее конкурентоспособность.
Напомним, Ленский мост планируют ввести в эксплуатацию в 2028 году. Он будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию - такое в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире. Протяженность объекта составит 4,6 км, расчетный трафик - 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также свяжет федеральные трассы А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», то есть фактически восточную часть России с побережьем Охотского моря.