При строительстве трассы Дюртюли – Ачит в Башкирии применяют инновационные технологии

Дорога «Дюртюли – Ачит» станет частью скоростной трассы М-12 «Восток» на участке от Казани до Екатеринбурга

При строительстве трассы Дюртюли – Ачит в Башкирии применяют инновационные технологии
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В работах по строительству дороги «Дюртюли – Ачит» в Республике Башкортостан применяют инновационные технологии, которые позволяют не снижать темпов работ. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор» во вторник, 18 февраля.

Так, дополнительных технических решений требует устройство земляного полотна в зимних условиях. Для поэтапного устройства насыпи необходимо своевременно распределять и уплотнять материал – для этого увеличено количество задействованных уплотняющих механизмов в 1,5-2 раза по сравнению с летним периодом. Если не соблюсти технологию, земполотно может замерзнуть, что в дальнейшем приведет к просадке.

Еще одно передовое решение на участке строительства трассы – устройство вертикальных ленточных геодрен в местах, где высота насыпи более 3 метров, а основание – слабое. Технология позволяет ускорить процесс естественной осадки насыпи. Геодрены – это геосинтетический дренирующий материал, который с помощью специальной установки загоняется на определенную глубину в естественное основание насыпи для предотвращения избыточного скопления воды и ускорения процесса стабилизации грунта.

По данным ГК, применение вертикальных геодрен – непростая технология. Свернутая в катушку лента шириной 15 см устанавливается на специальном навесе экскаватора. Конец ленты пропускается в обсадную трубу – мандрель, совершающую поступательные движения вверх-вниз, на выходе из трубы геодрена оборачивается вокруг анкера и снова заправляется в трубу. Мандрель вдавливается в грунт до прочных слоев, после чего извлекается из грунта, а удерживаемая анкером геодрена остается в грунте. Выступающая над поверхностью лента обрезается с небольшим запасом. Вертикальные ленточные геодрены устанавливаются по всей площади основания насыпи на определенном расстоянии друг от друга. Чем меньше расстояние между ними, тем меньше время осадки грунта.

Добавим, протяженность дороги «Дюртюли – Ачит» составит 275 км, ее возведение поделено на три этапа по границам регионов прохождения: первый участок строится в Республике Башкортостан (длина – 140 км), второй – в Пермском крае (93 км), третий – в Свердловской области (42 км). Открыть автодорогу планируют в этом году.

Дорога будет платной и станет частью трассы М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга. Ранее сообщалось, что движение по магистрали М-12 до Екатеринбурга запустят в 2025 году, а в 2026-м – транспорт поедет до Тюмени.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru