В районе будущего моста через реку Волга в составе Южного обхода Саратова в межнавигационный период 2024-2025 годов запланированы строительно-монтажные работы с поддержанием открытого участка воды (майна). Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское».
«ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» просит соблюдать осторожность на льду реки в районе движения речных судов, задействованных на строительстве моста», - отмечается в сообщении ведомства.
По данным Управления, мостовой переход через Волгу общей длиной 12 км относится к уникальным искусственным сооружениям с пролетами длиной более 100 метров и пилоном высотой более 100 метров.
Напомним, проект строительства моста через Волгу на Южном обходе Саратова был одобрен Главгосэкспертизой в середине октября 2024 года. Документация предусматривает возведение четырехполосной скоростной дороги общей длиной 14,768 км, из которых почти 3 км – подходы. Сам мостовой переход будет включать в себя русловую переправу длиной более 2 км с центральной трехпролетной вантовой системой, а также правобережный и левобережный сталежелезобетонные мосты длиной 1,1 км и почти 161 метр. Также документация предусматривает устройство четырех пойменных насыпей длиной 8,4 км, моста с проездом к селу Хмелевка, тоннеля, технических зданий и сооружений. Со стороны Саратова мостовой переход пройдет через село Хмелевка, а в Энгельсе - через СНТ «Авангард» и «Путеец».
Подрядчика для возведения моста выбрали в конце прошлого года, стоимость работ – 90,9 млрд рублей.
В целом строительство Южного обхода Саратова поделено на два больших этапа – возведение моста и строительство и реконструкция федеральной дороги А-298 «а/д Р-208 «Тамбов - Пенза» - Саратов - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан» с расширением проезжей части (левобережный и правобережный участки). Также заключены два контракта на строительство правобережного и левобережного участков обхода. Стоимость первого договора составляет 9,25 млрд рублей, второго – 16,4 млрд рублей.
Новый обход позволит замкнуть кольцо вокруг Саратовской агломерации и раскроет дополнительный градостроительный и инвестиционный потенциал территории.