За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в стране построили и реконструировали 39 обходов населенных пунктов. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин отметил, что строительству обходов уделяется большое внимание, так как эти дороги помогают в значительной степени разгружать населенные пункты от транзитного транспорта, а также позволяют улучшить экологическую обстановку.
«Это, несомненно, позитивно влияет на качество жизни людей и повышает эффективность транспортного сообщения в регионах. С 2019 по 2024 год включительно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 39 обходов. Эта работа продолжится в том числе и по новому национальному проекту «Инфраструктура для жизни». До 2030 года по поручению Президента РФ планируется строительство более 50 обходов населенных пунктов», - сообщил Марат Хуснуллин.
По словам министра транспорта России Романа Старовойта, в 2024 году на федеральной сети трасс было введено в эксплуатацию восемь участков обходов, их общая протяженность составила 367,7 км.
«Благодаря таким объектам решается ряд важнейших задач: они позволяют вывести транзитный транспорт за пределы населенного пункта, а водители могут быстрее добраться до места назначения. Обходные дороги способствуют снижению риска возникновения аварий и, что немаловажно, позволяют улучшить экологическую обстановку в самом населенном пункте. Кроме того, строительство таких объектов может стимулировать развитие прилегающих территорий, создавая новые возможности для бизнеса», - отметил Роман Старовойт.
Большая работа по строительству и реконструкции объездных дорог проводится и на региональной сети. В минувшем году в эксплуатацию ввели четыре участка автодорожных обходов общей протяженностью почти 135 км. Кроме того, были завершены основные строительно-монтажные работы еще на нескольких обходах: движение по ним открыли, а ввод в эксплуатацию намечен на 2025 год.
Так, в Московской области построили третий этап Северного обхода Лобни - круговую развязку на Рогачевском шоссе. Протяженность участка составляет 1,5 км, длина всего обхода - 16,5 км. Здесь предусмотрено шесть полос движения, пропускная способность трассы - свыше 120 тыс. машин в сутки. Новый объект решил проблему автомобильных заторов на железнодорожном переезде: теперь водители не стоят в пробках на пересечении с ж/д путями.
В Республике Мордовия открыли второй этап обхода Рузаевки протяженностью 4,1 км. В ходе работ на участке возвели трехпролетный путепровод, под подошвой насыпи смонтировали шесть водопропускных труб, устроили земляное полотно, сделали ливневую канализацию, очистные и водоотводные сооружения, уложили три слоя асфальтобетона, укрепили откосы георешеткой и щебнем, установили пункт весогабаритного контроля и автоматизированную систему управления дорожным движением. Обход Рузаевки (первый и второй этапы) позволил соединить две важные транспортные артерии - федеральную трассу Р-158 «Нижний Новгород - Саратов» и региональную дорогу «Саранск - Рузаевка».
В Республике Северная Осетия - Алания за годы реализации БКД на автодороге «Владикавказ - Ардон - Чикола - Лескен-2» построили и реконструировали несколько объектов - это обход Дигоры, обход станицы Архонской и 8-километровый участок обхода села Чикола, который напрямую связал региональную трассу «Владикавказ - Ардон - Чикола - Лескен-2» с дорогой «Чикола - Мацута - Комы-Арт», ведущей в Горную Дигорию. В конце 2024 года в республике открыли движение по обходу селения Мичурино: дорога значительно улучшила транспортное сообщение. В ходе работ здесь была устроена трасса с двумя полосами движения в каждом направлении, с разделительным барьерным ограждением, с тремя путепроводами, скотопрогоном и мостом через реку Фиагдон.