В среду, 20 ноября, в Москве в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России» губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и президент-председатель Правления ВТБ Андрей Костин в присутствии министра транспорта РФ Романа Старовойта подписали концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию второго, третьего и четвертого этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Северной столице. Об этом сообщила пресс-служба администрации города.
«Магистраль станет третьим звеном в системе скоростных магистралей города и частью обновленного транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск. Это укрепит позиции города как ведущего транспортного узла страны», - подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.
Президент-председатель Правления ВТБ Андрей Костин отметил, что привлечение частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Петербурга – практика, в которой группа ВТБ принимает активное участие уже многие годы.
«Мы имеем успешный опыт в этой области. Собираемся и дальше использовать его на благо города, в том числе при строительстве такого крупного инфраструктурного проекта, как ШМСД. Подобные автотрассы несут в себе мощный социальный и экономический эффект уже на этапе строительства – используются передовые технологии, привлекается малый и средний бизнес, создаются новые рабочие места. На примере реализации при участии ВТБ первой внутригородской магистрали ЗСД мы видели, как магистраль способствует развитию новых жилых районов города. Она дает мощный экологический эффект для большого мегаполиса, сокращая выбросы углекислого газа и улучшив качество жизни горожан», - отметил Андрей Костин.
Стоимость строительства 2-4 этапов ШМСД составит порядка 241 млрд рублей, в том числе капитальный грант – 159,2 млрд рублей, включая 90 млрд рублей федеральных средств. К строительству планируют приступить в 2025 году. Магистраль будет иметь шесть полос движения – по три в каждом направлении, а также освещение на всем протяжении, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. В составе трассы возведут мост через реку Нева с разводным пролетом в виде однокрылой раскрывающейся системы, длина переправы составит 720 метров. На трассе организуют безбарьерную систему оплаты «Свободный поток».
«Новая скоростная трасса станет стимулом промышленного и жилого строительства, внесет большой вклад в развитие экономики Петербурга и Ленобласти», - подчеркнул Александр Беглов.
Срок завершения всего проекта – 2031 год. Общая протяженность ШМСД составит 32,4 км, из которых 16,7 км пойдет по территории Петербурга (это первый, второй, третий и четвертый этапы), еще 15,7 км – по территории Ленинградской области (пятый и шестой этапы). Автодорога начнется от ЗСД и далее пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного ж/д полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов города до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленобласть) и далее до пересечения с Мурманским шоссе (трассой Р-21 «Кола»).
Первый этап ШМСД – Витебскую развязку – откроют для движения в декабре 2024 года. Этот участок строят с 2021 года в рамках соглашения о ГЧП, протяженность объекта составит 2,6 км, пропускная способность – до 70 тыс. автомобилей в сутки.
Что касается двух областных участков, то в конце 2023 года на их проектирование и строительство была заключена концессия между правительством региона, ВТБ и Банком «РОССИЯ».
С вводом в строй всех этапов магистрали центр Петербурга будет разгружен от транзитного транспорта. Также будет создан современный транспортный логистический коридор между ЗСД, КАД и Мурманским шоссе. Кроме того, ШМСД обеспечит прямую транспортную связь восточных районов с югом города.
Напомним, что срок действия концессии на строительство 2-4 этапов ШМСД в Петербурге составит 49 лет.