В Волгоградской области 23 декабря открыли построенный второй этап обхода Волгограда. Его протяженность составляет 25 км. Старт движению дал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Волгоград.
Это один из трех запроектированных этапов, он - самый сложный с точки зрения количества инженерных сооружений. Здесь возвели 13 мостов и путепроводов - это больше половины от предусмотренных на всем протяжении будущей дороги. Искусственные сооружения находятся как в составе трех разноуровневых транспортных развязок на пересечениях с другими трассами, так и на линейных участках дороги для преодоления оврагов, рек и других препятствий.
Для возведения насыпи дороги на объект было доставлено почти 4 млн кубометров грунта - это в четыре раза больше объема земельных работ при строительстве масштабного мемориального комплекса на Мамаевом Кургане. На участке устроили четыре полосы движения с разделительной полосой, боковым и осевым барьерным ограждением, сделали сплошное электроосвещение, обустроили четыре площадки отдыха, три из которых в будущем модернизируют до многофункциональных зон сервиса с заправками, магазинами, отелями и стоянками.
Новая трасса связала московское направление Р-22 «Каспий» с другой федеральной автодорогой - Р-260 «Волгоград - Каменск-Шахтинский - Луганск», а также региональной дорогой «Качалино - Степной - аэропорт «Гумрак». Теперь автомобили, которые едут из Москвы в сторону Ростова-на-Дону, Каменска-Шахтинского и Луганска, будут следовать в обход улично-дорожной сети Волгограда. По оценкам специалистов, за пределы города будет выведено порядка 12-15 тыс. автомобилей в сутки.
«Принятое непосредственно Владимиром Путиным решение по строительству объездной дороги вокруг города-героя Волгограда общей протяженностью порядка 100 км, реализация задачи по развитию международного транспортного коридора «Север - Юг», ввод в эксплуатацию и запуск движения по первому 25-километровому участку - это по-настоящему историческое событие не только для Волгоградской области и Юга России, но и для всей страны. Это не просто дорога для вывода транзитного транспорта за пределы города. Это объект, позволяющий стратегически развиваться нашей стране», - отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Обход Волгограда является важной составляющей транспортного коридора «Север - Юг». В настоящий момент продолжается строительство первого этапа дороги длиной 12 км, который соединит трассы Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной дорогой «Волгоград - Котельниково - Сальск». В рамках реализации этого проекта предусмотрено строительство трех транспортных развязок, а ключевым объектом является уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал. Ввод в эксплуатацию первого этапа запланирован на 2025 год.
В начале ноября сообщалось, что к реализации также готовят третий этап - дорогу между федеральной трассой А-260 и региональной автодорогой «Волгоград - Котельниково - Сальск». На сегодняшний день также прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка обхода, в рамках которого обход намерены довести до трассы Р-228 «Сызрань - Саратов - Волгоград».