Недоступными для финансирования строительства четвертого моста в Новосибирске остаются 4 млрд рублей – Группа «ВИС»

Концессионер и концедент продолжают решать спорные вопросы, связанные с финансированием работ на объекте

Недоступными для финансирования строительства четвертого моста в Новосибирске остаются 4 млрд рублей – Группа «ВИС»
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через реку Обь. Работы выполняют в рамках концессии, заключенной между Группой «ВИС» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В настоящий концессионер и концедент продолжают решать спорные вопросы, связанные с финансированием работ. Как сообщили в понедельник, 21 октября, в пресс-службе Группы «ВИС», на сегодняшний день недоступными для финансирования оставшихся работ остаются 4 млрд рублей.

Ранее в СМИ появилась информация, что на строительство моста из регионального бюджета планируют направить более 1,2 млрд рублей. В пресс-службе концессионера уточнили, что это не дополнительные средства, а средства в рамках бюджета проекта, которые должны были перечислить еще год назад в соответствии с концессионным соглашением.

«Соглашение с ФДА, на которое ссылается Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии. Так, согласно концессии, Минтранс НСО обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 годах, однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 году 727,32 млн рублей в феврале и 460 млн рублей в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 млрд рублей не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года», - сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».

В компании добавили, что в настоящий момент продолжается наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов и вложение собственных средств Группы «ВИС». При этом все финансовые обязательства по концессии концессионер выполнил в полном объеме еще в декабре 2023 года.

«Инвестиции составили 5,4 млрд рублей, еще на 2 млрд рублей профинансирована операционная деятельность, включающая арендные, страховые и другие платежи. За текущий строительный сезон на финансирование стройки Группа «ВИС» дополнительно направила более 1 млрд рублей собственных средств сверх обязательств по концессии, обеспечивая оплату работ субподрядных организаций, своевременную выплату заработной платы рабочим и персоналу, занятым на строительстве», - добавили в пресс-службе компании.

Напомним, в конце сентября четвертый мост прошел статические и динамические испытания на прочность. Предварительные результаты подтвердили, что все технические показатели искусственного сооружения соответствуют норме и проектным требованиям.

Новая современная шестиполосная дорога с многоуровневыми развязками исключит светофоры и обеспечит непрерывность транспортных потоков. Открытие моста было запланировано на 6 декабря 2023 года, но этого не произошло по ряду причин, в том числе из-за проблем с финансированием и спорных моментов между концессионером (Группа «ВИС») и концендентом (Минтранс Новосибирской области). Спустя время была названа новая дата ввода объекта в эксплуатацию - до 6 декабря 2025 года.

Также добавим, что в августе на левобережной развязке моста открыли движение автомобилей по съезду № 5, а в сентябре запустили новый съезд № 4 на площади Энергетиков.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru