В Республике Татарстан началось устройство автоматического противогололедного комплекса на мосту через реку Кама на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Об этом 21 ноября сообщает пресс-служба Росавтодора.
Комплекс поможет предотвратить и устранить зимнюю скользкость на покрытии мостовой переправы. Специалисты уже вмонтировали в полотно 80 закладных труб и 70 клапанных панелей из 271 предусмотренных проектом, а также устанавливают лотки под трубопровод. К устройству самих труб для подачи реагента протяженностью около 3 км и 271 форсунки для распрыскивания противогололедного материала приступят после 25 ноября этого года.
Противогололедный комплекс имеет специальные датчики, которые фиксируют состояние покрытия и определяют толщину водяной пленки, концентрацию реагента, температуру покрытия и степень износа верхнего слоя асфальта. В случае опасности обледенения оборудование заранее даст сигнал на распределение реагента. В качестве жидкого противогололедного материала на мосту будет применяться реагент на основе формиата калия (органическое соединение, калиевая соль муравьиной кислоты). Он по многим показателям превосходит реагент с хлоридсодержащими компонентами – имеет более низкую температуру замерзания и применения, но высокую плавящую способность, а также обладает хорошей биоразлагаемостью.
Напомним, длина моста через Каму составит 1,3 км, его возводят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Общая протяженность обхода составит 81 км, трасса будет иметь четыре полосы движения, на ней возведут 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Работы планируют завершить до конца 2024 года.
Добавим, обход станет частью трассы М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга.