Мост на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов готов на 72 %

С технологическими особенностями строительства переправы ознакомились дорожники из Белорусии

Мост на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов готов на 72 %
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Опыт строительства искусственных сооружений на подведомственных ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» федеральных автодорогах в Республиках Татарстан и Чувашия изучили дорожники из Республики Беларусь в рамках курса повышения квалификации в поездке по объектам дорожного хозяйства РФ. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в пятницу, 24 мая.

 В ходе поездки специалисты, в том числе осмотрели два моста, которые возводят в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга». Речь идет о мостах через реки Кама и Авлашка.
Самым крупным искусственным сооружением в составе обхода является мост через реку Кама длиной 1,3 км. На данный момент техническая готовность моста составляет 72 %. Практически завершено строительство русловых опор, в работе вторая и первая опоры. На седьмую, шестую, пятую и четвертую опоры надвинули 442 метра металлоконструкции – более половины всей длины пролетного строения. Очередной этап надвижки металлической конструкции протяженностью более 130 метров планируют провести в конце мая. На объекте также продолжаются работы по укрупненной сборке металлического пролетного строения и монтажу железобетонных балок пролета эстакадной части моста, а также по омоноличиванию межбалочных швов.

 На объекте специалистам из Белорусии рассказали об особенностях метода бетонирования опор скользящей опалубкой. Благодаря его применению сроки возведения опор сокращаются в два – три раза. Также дорожники осмотрели плавучий бетонный завод, который задействован при строительстве русловых опор моста.
Второй по протяженности мост на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов – переправа через реку Авлашку. Мост длиной 308 метров обеспечит безопасное пересечение реки и железной дороги на перегоне Бегишево – Никашновка. На данный момент специалисты возвели шесть опор индивидуальной конструкции средней высотой 16,5 метров, смонтировали металлическое пролетное строение весом 1,6 тыс. тонн и устроили железобетонную плиту проезжей части мостового перехода. В ближайшее время приступят к устройству деформационных швов, гидроизоляции и двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см. Позже на объекте смонтируют наружное освещение, установят водоотводные лотки, барьерное и перильное ограждения, а также нанесут разметку. На правом направлении по внешнему краю пролетных строений устроят шумозащитные экраны высотой 4 метра. Техническая готовность переправы – 75 %.
Также делегация ознакомилась с ходом строительства моста через реку Сура на 582-м км трассы М-7 «Волга» в Чувашии. Длина мостового перехода составляет 2,4 км. В составе объекта также возводят левобережные и правобережные эстакады.

 К настоящему времени специалисты возвели уже 65 опор переправы. Пролетное строение на русловой части будет выполнено из металла, на эстакадных частях – из сборного железобетона. Мостовики уже собрали и надвинули на опоры 291 метр металлического пролетного строения моста. Сейчас на переправе монтируют металлоконструкции на участке сопряжения пролетного строения русловых опор с эстакадной частью мостового перехода. Монтажные работы будут завершены в июне 2024 года. По эстакадной части смонтированы 472 железобетонные балки длиной 33 метра. Кроме того, мостостроители приступили к армированию швов омоноличивания балок пролетного строения. После на мостовое полотно устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и покрытие из литого асфальтобетона.
Новый мост повысит пропускную способность трассы М-7 «Волга» на границе Нижегородской области и Чувашской Республики более чем в два раза. Готовность переправы – 70 % 

Добавим, обход Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км планируют сдать в эксплуатацию в этом году. Новая дорога войдет в состав скоростного маршрута «Казань – Екатеринбург – Тюмень» (продолжение трассы М-12 «Восток»), позволит вывести из городов транзитный транспорт, 
идущий по трассе М-7 «Волга» через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани. В состав четырехполосной дороги войдут десять мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru