Финансовый институт ДОМ.РФ рассматривает свое участие в реализации проекта строительства Северного обхода Омска. Об этом директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.РФ Александр Аксаков сообщил в среду, 20 ноября, на деловом завтраке, который был посвящен развитию транспортного каркаса Омской области. Мероприятие прошло в рамках форума и выставки «Транспорт России» в Москве. Онлайн-трансляция велась на официальном сайте форума.
По словам Александра Аксакова, автомобильные обходы городов уникальны тем, что они позволяют расширить транспортную доступность внутри городов, значительно сократить время в пути, а также улучшить экологичность транспортной системы.
«Действительно, мы совместно с «Газпромбанком» рассматриваем участие в проекте обхода Омска. Считаем его важным не только для Омской области, но и для страны в целом, потому что, вы знаете, есть цель, поставленная Президентом России, по строительству 50 обходов городов - он об этом говорил в своем послании Федеральному собранию», - отметил спикер.
Он добавил, что реализация данных проектов потребует значимых финансовых ресурсов: бюджетных и внебюджетных инвестиций.
«Если говорить про бюджетные инвестиции, то, естественно, здесь ключевым драйвером выступит новый нацпроект «Инфраструктура для жизни», где как раз в трехлетку планируется потратить около 4 трлн рублей на инфраструктуру и, что отрадно, около 1 трлн в год - именно в дорожно-транспортную отрасль. Это говорит о том, что большой фокус у государства есть на это направление. Но сейчас стоит вопрос: как привлечь внебюджетные источники. И тут и банки, и инвесторы готовы подставить свое плечо, но, учитывая текущую ситуацию - это и макроэкономическая неопределенность, и высокая ключевая ставка - здесь нужно и участие государства в хеджировании процентного риска», - отметил Александр Аксаков.
Напомним, XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России» проходит с 19 по 21 ноября в Гостином Дворе в Москве. На мероприятии будут рассмотрены вопросы развития всех основных видов транспорта с участием лидеров отраслей и представителей Минтранса РФ.
Добавим, проект обхода Омска предусматривает строительство четырехполосной трассы протяженностью 66,4 км с разделительной полосой, пяти транспортных развязок, 19 путепроводов и мостов через реки Иртыш и Омь. Объект будет эксплуатироваться на платной основе.