В среду, 18 июня, состоялась церемония старта строительства 2-4 этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге. В торжественном мероприятии принял участие министр транспорта России Роман Старовойт.
«Важно отметить, что строительство реализуется на принципах государственно-частного партнерства, что показывает высокую эффективность этого проекта. Поздравляю жителей Северной столицы и области, автомобилистов с началом строительства одного из крупнейших транспортных объектов города», - сказал министр транспорта, его слова приводятся в сообщении в Telegram-канале Минтранса РФ.
Также в церемонии установки памятной таблички на первой свае приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов и Президент – Председатель Правления ВТБ Алексей Костин.
Напомним, проект строительства ШМСД с мостом через реку Нева реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) и поделен на этапы. Первый этап магистрали – платную Витебскую развязку – торжественно открыли в конце 2024 года. Общая протяженность первого участка – 2,6 км. Магистраль идет вдоль ж/д путей в восточном направлении от ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит в виде эстакад над Московским проспектом, далее – до Витебского проспекта.
В ноябре 2024 года Петербург подписал концессию с ООО «Широтная Магистраль Северной Столицы» на финансирование, строительство и эксплуатацию 2-4 этапов трассы. Стоимость строительства этих этапов составит порядка 241 млрд рублей, в том числе капитальный грант – 159,2 млрд рублей, включая 90 млрд рублей федеральных средств.
В середине апреля 2025 года был одобрен проект строительства второго этапа трассы – от Витебской развязки до развязки с Софийской улицей. Также уже одобрена госэкспертизой документация на подготовку территории строительства участков ШМСД от развязки с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом и от Союзного проспекта до КАД. Подготовительные работы вынесены в отдельные этапы для ускорения строительства. Для подготовки территории под участок от Союзного проспекта до КАД с конца мая выбирали подрядчика: по данным с портала Госзакупок, заявку единственного участника признали соответствующей, и с компанией заключат контракт на сумму 8,597 млрд рублей.
В составе ШМСД построят мост через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная, его длина без подходов составит почти 463 метра. Переправа будет разводной. Длина разводного пролетного строения составит 60,1 метра – это будет самый протяженный разводной мостовой пролет в Петербурге. При этом судоходный габарит пролета составит 55 метров, а время подъема и опускания конструкции будет соответствовать стандартным характеристикам и составит около 3 минут.
Добавим, в целом будущая магистраль пройдет от примыкания к ЗСД в районе улицы Благодатной, проследует внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного ж/д полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД и далее – по Ленинградской области. Новая дорога обеспечит скоростной обход центра города, прямую связь между восточной и южной частями мегаполиса, а также снизит нагрузку на КАД. Общая протяженность трассы на территории Петербурга и Ленобласти превысит 30 км.