В Ашинском районе Челябинской области досрочно завершили масштабные буровзрывные работы в рамках реконструкции и строительства федеральной трассы М-5 «Урал» с 1564-го по 1609-й км. Об этом в пятницу, 15 ноября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Урал».
Чтобы избавиться от крутых спусков и подъемов, делающих узкую дорогу опасной и долгой, специалисты снижают перепады высот, расширяют проезжую часть до четырех полос и строят новые развязки. При помощи буровзрывных работ подрядчик «срезал» горы. Всего специалисты пробурили около 13 тыс. скважин глубиной до 10 метров каждая, куда закладывалось высокоэффективное и безопасное эмульсионное вещество.
«Еженедельно таким образом измельчалось свыше 8 тыс. кубометров горной массы, всего «срезано» почти 0,44 млн кубометров породы. Максимальный общий вес заряда составлял 15 тонн, радиус опасной зоны - 400 метров, на расчистку площадки уходило в среднем около 3 часов, на которые трасса «замирала», - рассказали в пресс-службе Управления.
С сегодняшнего дня участок федеральной трассы М-5 в горнозаводской зоне, который перекрывался по вторникам или четвергам в связи с буровзрывными работами, будет открыт для пользователей 24/7. Вскоре планируется запустить рабочее движение по четырехполосному участку автодороги с 1564-го по 1578-й км в рамках первого этапа реконструкции.
По информации пресс-службы ФКУ, в планах на ближайшие годы - реконструировать отрезок трассы «Урал» с 1548-го по 1871-й км. По итогам выполненных работ более 150 км дороги станут четырехполосными, будет введена в эксплуатацию развязка и путепровод у города Сим, устроены новые остановочные комплексы с автопавильонами, тротуарами и пандусами для пассажиров общественного транспорта, в том числе маломобильных граждан.