Первый вице-премьер Андрей Белоусов рассказал о развитии транспортного коридора Север – Юг

Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов принял участие в XIV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир» в Казани

Первый вице-премьер Андрей Белоусов рассказал о развитии транспортного коридора Север – Юг
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов 19 мая принял участие в XIV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир» в Казани. Он рассказал о развитии транспортного коридора «Север – Юг», сообщает пресс-служба Кабмина.

По словам Андрея Белоусова, транспортный коридор «Север – Юг» – крупнейший геополитический и геоэкономический инфраструктурный проект этого десятилетия.

«Он является составной частью процесса становления многополярного мира, глубинной, фундаментальной тенденции переноса экономической активности на юг и юго-восток. Это перспективное направление, которое будет развиваться и в будущем», – сказал первый вице-премьер.

Проект предполагает создание крупнейшей транспортной магистрали длиной 6-8 тыс. км., которая связывает европейскую часть России и выход в Персидский залив.

«Непосредственными участниками являются страны Каспийского региона – это Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Россия и Иран. Но бенефициарами этого проекта является более широкий круг стран. Это страны Персидского залива, Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Пакистан и многие другие», – отметил Андрей Белоусов.

Формирование транспортного коридора предполагает развитие ж/д инфраструктуры, развитие автодорожной инфраструктуры и пропускных пунктов через государственную границу, обеспечение бесшовности и безопасности перевозок, а также создание адекватных регуляторных условий для перевозки грузов.

Знаковым событием стало подписание 17 мая Российской Федерацией и Республикой Иран соглашения о строительстве крупнейшего железнодорожного участка западной ветви проекта Астара – Решт.

«Мы рассчитываем и ожидаем, что уже через несколько лет, к 2030 году, объём грузопотока по коридору возрастёт примерно в три раза и составит порядка 41–45 млн т груза, но это только первый этап. Расчёты экономистов показывают, что потенциал грузопотока по этому проекту составляет от 60 до 100 млн т», – подчеркнул Андрей Белоусов.

Кроме того, в рамках форума Андрей Белоусов провел ряд встреч. Он встретился с Государственным министром внешней торговли ОАЭ Тани Ахмедом Аль Зайуди. Стороны выразили надежду на подписание Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и ОАЭ, а также двустороннего соглашения о торговле услугами и инвестициях до конца 2023 года.

На встрече с Заместителем Премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым обсуждались вопросы развития торгово-экономического сотрудничества и развитие коридора «Север – Юг». Была подчеркнута необходимость синхронизации мер ликвидации узких мест на ж/д инфраструктуре, автодорогах, включая обходы Махачкалы, Дербента, Хасавюрта, в пунктах пропуска и в части транспортно-логистических центров. Также обсуждалось создание единого оператора ж/д инфраструктуры России, Азербайджана и Ирана.

Ранее сообщалось, что коридор «Север – Юг» включает в себя несколько основных маршрутов. Западный – через Республику Дагестан автомобильным и ж/д транспортом. Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты. Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и ж/д транспортом. Для развития коридора в России запланировано строительство обходов Астрахани, Дербента и Хасавюрта. Ведется капитальный ремонт трассы Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. В рамках повышения пропускной способности российской границы строится ж/д пункт пропуска Дербент и реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс, Яраг-Казмаляр.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru