Лучшие методики обработки георадарных данных при оценке качества строительства дорог опробовали на трассе М-12 в Подмосковье

Полевые испытания выполнены на 1-м пусковом комплексе 0-го этапа в Московской области

Лучшие методики обработки георадарных данных при оценке качества строительства дорог опробовали на трассе М-12 в Подмосковье
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Лучшие методики обработки георадарных данных при оценке качества строительства автодорог опробовали на трассе М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань). Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Полевые испытания проведены на участке в Московской области.

На трассе М-12 РОСДОРНИИ провел сопоставительные георадарные обследования при участии ООО «Автодор-Инжиниринг» и в рамках соглашения с «Автодором». Основная цель испытаний - выбор лучшей методики скоростной и высокоавтоматизированной обработки георадарных данных для эффективной оценки качества строительства, поэтому к эксперименту привлекли производителей георадарного оборудования и программного обеспечения, специалистов с большим опытом выполнения георадиолокационных работ на дорожных объектах.

Георадиолокационный метод позволяет выполнять обследование дорог на скорости движения транспортного потока и при этом получать непрерывную информацию о геологической среде и конструкции дорожной одежды с высокой разрешающей способностью. Данный способ используется для определения толщины слоев дорожной одежды, выделения локальных объектов и обнаружения ослабленных зон в слоях и грунтах земляного полотна и естественного основания.

В испытании была задействована передвижная лаборатория, оснащенная шестиканальным георадарным комплексом с частотой антенн до 2 тыс. мегагерц. Многоканальные георадарные комплексы с одновременным использованием нескольких антенных блоков различной частоты позволяют получить картину состояния и толщины слоев покрытия на различной глубине. Используемые антенные блоки обладают центральной частотой от 400 МГц до 2000 МГц. Низкочастотные антенные блоки позволяют исследовать слои дорожной одежды и грунт земполотна на большой глубине от поверхности полотна, однако не захватывают поверхностные слои. Антенные блоки с высокой центральной частотой наоборот дают возможность изучить верхние слои на сравнительно небольшой глубине. Некоторые представленные конструкции позволяли полностью охватить полосу движения.

Сотрудники РОСДОРНИИ обработали и интерпретировали результаты обследования с применением различных автоматизированных программных алгоритмов и скоростных подходов обработки данных, в том числе использовались искусственный интеллект и нейронные сети. Проведение исследования с использованием георадаров позволило зафиксировать исходное состояние каждого конструктивного слоя дорожной одежды на обследуемом участке трассы М-12 длиной 22 км и подтвердило его соответствие нормативным требованиям.

Напомним, движение по участку магистрали М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево в Подмосковье открыли в сентябре 2022 года. Также на дороге в прошлом году открыли два участка во Владимирской области, а всю трассу намерены запустить в работу до конца 2023 года.

Далее магистраль продлят до Екатеринбурга и Тюмени.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru