В четверг, 8 августа, в ходе рабочей поездки в Республику Татарстан руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков проинспектировал строящиеся участки, которые войдут в скоростной маршрут «Казань – Екатеринбург – Тюмень», а также вместе с Раисом Татарстана Рустамом Миннихановым принял участие в процедуре завершения надвижки металлической части пролета моста через реку Кама на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Мост через Каму строят на первом этапе обхода, его готовность составляет 85 %.
«Все работы идут строго по графику, даже с хорошим опережением. И уже сегодня мы завершили надвижку пролетного строения самого протяженного искусственного сооружения на маршруте Казань – Екатеринбург – Тюмень. В ближайшее время приступим к устройству асфальтобетонного покрытия, а весь объем работ на мосту планируем завершить в ноябре», - отметил Роман Новиков.
Длина моста – 1,3 км, он будет стоять на 22 опорах: русловые опоры готовы на 95 %, эстакадные – на 80 %. Русловая часть пролетного строения моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию протяженностью 792 метра, которая собрана из 65 блоков. К укрупненной сборке металлических блоков пролета приступили в июне 2023 года. За 14 месяцев собрана вся конструкция массой более 11 тыс. тонн. Надвижка проводилась в несколько этапов по мере сборки. Первый этап завершили в сентябре прошлого года. Монтаж выполнялся с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста со скоростью 8-10 м/ч. При этом каждый последующий этап надвижки был сложнее предыдущего, поскольку пролет становится все более длинным, и увеличивается количество опор, задействованных в процессе. Сегодня мостостроители надвинули пролетное строение на первую русловую опору моста, и в ближайшее время приступят к опусканию пролета на опорные части. Эти работы намерены завершить в октябре.
На эстакадной части моста длиной 510 метров пролеты собирают из железобетонных балок. На девяти пролетах уже смонтированы балки и устроен выравнивающий слой. К монтажу оставшихся шести пролетов приступят после разборки стапельной площадки. На пролетном строении также ведутся работы по устройству гидроизоляции, после чего на нем уложат два слоя асфальтобетона – к асфальтированию планируют приступить в сентябре.
В целом общая техническая готовность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составляет 70 %. На 12 объектах в составе обхода уже уложен нижний слой покрытия. Наибольший объем работ выполнен при возведении развязки протяженностью 70 метров вблизи с. Шингальчи. Ее техническая готовность – 99 %. На обходе практически закончены земляные работы, ведется устройство дорожной одежды – она готова на 55 %. По проекту, на всем протяжении обхода необходимо уложить 1,26 млн тонн асфальтобетона. Кроме того, началась установка ограждения и линий освещения – всего будет смонтировано более 50 км освещения, более 160 км осевого и бокового ограждения. Для устранения акустических загрязнений на участках рядом с населенными пунктами смонтируют более 14 км шумозащитных экранов.
«Проект строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов имеет огромное значение с точки зрения развития экономики не только Республики Татарстан, но и всего Приволжского федерального округа. Данный проект комплексный: в составе строящегося обхода будет не только 81 км современной четырехполосной дороги IБ категории, но еще и 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. Транспортный обход позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций, а время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час», – рассказал руководитель Росавтодора.
Добавим, обход станет частью продолжения трассы М-12 «Восток» на участке от Казани до Екатеринбурга. Строительство объекта планируют завершить до конца 2024 года.