Парк беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом увеличился до 67 машин. Об этом Минтранс РФ сообщил 20 марта в своем Telegram-канале.
Беспилотные грузовики с 2023 года перевезли между Москвой и Петербургом более 640 тыс. кубометров грузов, проехав 5,8 млн км пути. На сегодняшний день для контроля в кабине находится человек, с 2024 года – на пассажирском месте. На перспективу запланированы полностью автономные рейсы и распространение технологии на ЦКАД и магистраль М-12 «Восток».
«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», - отметил заместитель министра транспорта России Андрей Никитин.
Добавим, Минтранс России подготовил законопроект, предполагающий внесение изменений в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах. Согласно документу, предусмотрены пять уровней автоматизации транспортных средств.
Напомним, проект Концепции для обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования России был разработан летом 2019 года, утвердили Концепцию в марте 2020-го. Летом того же года был подготовлен план поэтапного внедрения ВАТС. В марте 2021 года утвердили комплекс мероприятий по тестированию и запуску беспилотных автомобилей, что и позволило приступить к тестированию беспилотников на дорогах.
Летом 2021 года Минтранс РФ приступил к работе над запуском беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Нева». В марте 2022 года Правительство РФ утвердило экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотного транспорта (ЭПР), который ввели на магистрали М-11 в октябре 2022 года. В начале лета 2023 года на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом запустили движение беспилотных грузовиков в рамках ЭПР. На тот момент еще не был открыт Северный обход Твери, и водитель на въезде в город должен был находиться за рулем. Осенью 2024 года (после открытия обхода летом того же года) был запущен первый беспилотный логистический коридор между двумя столицами. При этом в августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР еще на две трассы: М-12 «Восток» и ЦКАД. Для ЦКАД уже создан цифровой двойник, и в первой половине 2025 года на магистрали планируют запустить беспилотное грузовое движение.