В ближайшие три года «Автодор» увеличит использование переработанного асфальта до 30 %

Госкомпания активно использует переработанный асфальт при реконструкции, ремонте и капитальном ремонте дорог

В ближайшие три года «Автодор» увеличит использование переработанного асфальта до 30 %
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете прошла конференция «Использование вторичных ресурсов при проведении работ по реконструкции, ремонтам и капитальным ремонтам автомобильных дорог». Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Ключевой темой стало использование переработанного асфальтобетона (RAP). По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, Госкомпания активно использует переработанный асфальт при реконструкции, ремонте и капитальном ремонте дорог. А в ближайшие три года доля такого материала в асфальтобетонных смесях для верхнего слоя покрытия увеличится до 30 %.

«Ежегодно объем асфальтогранулята в рамках ремонтов на объектах Госкомпании составляет порядка 900 тысяч тонн. Технологии, которые существуют сегодня в мире, подтверждают, что вторичные ресурсы необходимо использовать», - сказал Вячеслав Петушенко.

За последние три года на трассах «Автодора» уложили около 245 тыс. тонн асфальтобетонной смеси с добавлением RAP. Планируется, что в этом году около 19 % от всего объема укладки будет с добавлением RAP. Использование вторичных ресурсов экономит бюджет, минимизирует воздействие на окружающую среду, уменьшает расход природных ресурсов, повышает эффективность работ, а также позволяет уменьшить энергозатраты при производстве.

При этом для масштабного внедрения данной технологии требуются дополнительные меры. В рамках конференции обсуждались вопросы модернизации асфальтобетонных заводов, совершенствования нормативно-технической базы и обучения специалистов. По итогам мероприятия участники пришли к выводу о необходимости расширения практики повторного использования дорожных материалов. В числе ключевых решений – увеличение в верхних слоях покрытия доли RAP до 30 %, разработка новых механизмов ценообразования, унификация терминологии и внедрение нормативов по технологии холодного ресайклинга. Принятые рекомендации по итогам мероприятия будут направлены всем заинтересованным сторонам для дальнейшего внедрения в практику.

Добавим, при строительстве автодорог в России используется различное вторсырье, например, золошлаковые отходы, резиновая крошка, отфрезерованный старый асфальтобетон, а также переработанные элементы старых телевизоров и телефонов.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru