В Свердловской области приступили к проектированию расширения участка Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) с 10-го по 24-й км от Тюменского до Режевского трактов. Проект будут разрабатывать в течение года. Об этом в понедельник, 15 января, сообщается на информационном портале региона.
Инженерные изыскания по этому участку северного полукольца ЕКАД уже выполнены. Вместо двухполосной дороги здесь появятся шесть полос движения с разделением встречных потоков транспорта. Фактически специалисты построят еще одну проезжую часть.
«Здесь будут минимизированы заторы, существенно возрастет скорость потока, на порядок снизится число аварий. Опыт эксплуатации первого построенного участка ЕКАД - от Полевского до Челябинского тракта - подтверждает обоснованность этого прогноза», - сообщил исполняющий обязанности начальника Управления автомобильных дорог области Владимир Оглоблин.
Особенностью реконструируемого участка станет комплекс сложных инженерных сооружений. Здесь обновят существующие развязки и путепроводы. Реконструкция Режевской развязки обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру «Уральский», который является одним из «причалов» «Сухого порта». Отмечается, что работы проведут без ограничений движения автомобилей, изменятся только схемы движения на съездах и въездах.
Безопасный выезд на кольцевую автодорогу обеспечат переходно-скоростные полосы. Транспортные потоки разделят бетонными парапетными блоками - на них предусмотрены светоотражающие элементы. На асфальтовом покрытии нанесут разметку из термопластика, также установят освещение с применением светодиодных ламп. Кроме того, планируют построить надземный пешеходный переход с лифтом для маломобильных граждан и обустроить существующую площадку для отдыха водителей с ночным освещением, санузлом и кафе. Чтобы предотвратить внезапный выход на дорогу диких животных, на реконструируемом участке сделают специальные ограждения.
Пропускная способность участка проектируется исходя из прогнозного трафика на 20 лет вперед - точная величина определится в ходе проектных работ. Предварительно, речь идет об увеличении количества машин в полтора раза по сравнению с сегодняшним уровнем.
Отмечается, что проектирование реконструкции Северного полукольца ведется во взаимодействии с администрациями Екатеринбурга и Березовского в соответствии с генеральными планами городов. С учетом значимости этого объекта и успешного опыта реконструкции ЕКАД он может быть включен в нацпроект «Безопасные качественные дороги».
Напомним, летом минувшего года открыли движение транспорта по старейшему участку кольцевой автодороги, который реконструировали по БКД. Общая длина участка - 9,9 км, он соединяет Челябинский и Тюменский тракты, Кольцовскую дорогу. Стоимость работ составила 5,3 млрд рублей.