Золошлаковые отходы с ТЭЦ-2 в Улан-Удэ планируют применять в дорожном строительстве

Материал намерены использовать при устройстве земполотна, создании слоев дорожной одежды и при производстве асфальтобетона

Золошлаковые отходы с ТЭЦ-2 в Улан-Удэ планируют применять в дорожном строительстве
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия обсудили вопросы применения золошлаковых отходов с ТЭЦ-2 в Улан-Удэ в дорожном строительстве. Об этом в четверг, 14 ноября, сообщает пресс-служба Минтранса РБ.

Ввод ТЭЦ-2 после реконструкции запланирован на 2029 год, однако уже сегодня проектировщики рассматривают возможность не только складирования золошлаков, но и введение системы золоудаления, в частности вторичного применения таких отходов в дорожном строительстве. Этот материал планируют использовать при устройстве земляного полотна, создании слоев дорожной одежды, укреплении грунтов и даже при производстве асфальтобетона.

«Затраты на транспортировку сырья до объектов являются важным фактором, так как влияют на конечную стоимость работ. Необходимо обдумать все варианты, посчитать экономическую целесообразность использования золошлаков на участках региональных дорог, но в ближайшей перспективе рассмотрим возможность применения золошлаковых отходов именно в Улан-Удэнской агломерации, то есть в непосредственной близости к ТЭЦ-2», - отметил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.

Планируется, что после реконструкции ТЭЦ-2 будет вырабатывать около 180 тыс. тонн золошлаковых отходов в год. По предварительным расчетам, на дорогах Улан-Удэнской агломерации при изготовлении асфальтобетонной смеси может быть использовано ориентировочно 25 тыс. тонн, а при устройстве земполотна - 10 тыс. тонн золошлаков.

Немаловажный фактор, от которого зависит возможность использования данного материала, - физико-химические свойства и удельная активность. Данные показатели зависят от используемого вида горных пород.

«Именно химический состав золошлаков определяет их применение для конкретных видов работ в дорожном строительстве. В Бурятии уже планировалось строительство дороги с использованием золошлаков в Заиграевском районе на участке с 3-го по 8-й км автодороги «Новоильинск - Горхон - Кижа», и, первым камнем преткновения стал именно подбор смеси, нужная формула подбиралась очень долго», - рассказал заместитель руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Юрий Воробьев.

Александр Гоге сообщил, что на сегодняшний день уже известно, с какого месторождения будут возить каменный уголь на ТЭЦ-2, поэтому дал поручение взять образцы золошлаков и провести испытания в лаборатории. Данные работы намерены выполнить уже в 2024 году.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru