В Новосибирске продолжается капитальный ремонт Октябрьского моста. Подрядчик занят усилением тротуарной части. В июле здесь начнут устанавливать новые литые чугунные ограждения, которые сохранят свой изначальный проектный вид. Ход работ проконтролировал мэр Анатолий Локоть, сообщает пресс-служба администрации города.
В этом году в Новосибирске идет ремонт сразу 10 переходов, что является рекордом. Самый крупный объект – Октябрьский мост. Работы на нем стартовали еще в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». При этом движение транспорта не перекрывается. В планах этого года по Октябрьскому мосту — ремонт пешеходных зон с обеих сторон и замена чугунного ограждения. Использовать старые конструкции нельзя, так как они полностью изношены и являются аварийными. Специалисты изготовят новые конструкции по сохранившимся эскизам. В 2024 году начнется ремонт проезжей части. Планируется полностью вскрыть дорожное полотно, чтобы восстановить гидроизоляционный слой. В ходе исследований выяснилось, что бетонное основание и металлические конструкции переправы не потеряли своих эксплуатационных способностей, но изоляцию нужно менять.
Ремонт моста через реку Обь рассчитан на 2022–2024 годы. Муниципальный контракт подписали в конце мая 2022 года с подрядчиком ООО «СпецТрансСтрой» на сумму более 2,2 млрд рублей. В 2022 году было освоено 500 млн рублей, в этом году на работы запланировано 750 млн рублей, в 2024 году — 1 млрд рублей.
В этом году выполняется самая объемная и трудоемкая задача — усиление тротуарной консоли. Строители наращивают плиту под пешеходной частью моста как по ширине, так и по толщине. Тротуарная консоль будет расширена на 12 см, чтобы увеличить габарит для прохода пешеходов. Позже здесь сделают напыляемую гидроизоляцию, уложат асфальтобетонное покрытие. К концу года эти работы будут завершены по всей протяженности, до правого берега. Потом рабочие перейдут на противоположную сторону. Уже 20 июля начнут устанавливать перильное ограждение — по образцу тех перил, которые стояли здесь изначально.