Автодор выступает за привлечение внебюджетного финансирования в строительство дорог

В портфеле Госкомпании «Автодор» есть ряд структурных проектов общей протяженностью несколько тысяч километров

Автодор выступает за привлечение внебюджетного финансирования в строительство дорог
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В портфеле Госкомпании «Автодор» имеется несколько структурных крупных проектов: Южный Кластер – новая дорога в сторону города-курорта Сочи, Юго-Западная хорда, которая призвана связать Урал с портами Азово-Черноморского бассейна и югом России, и другие. Об этом в своем выступлении на конференции-форсайт «Из 2013-2023 в 2024-2030» рассказал первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике «Автодора» Игорь Коваль, сообщает пресс-служба ГК.

В качестве примера он привел строительство трассы М-12 «Восток», по 415 км которой уже открыто движение транспорта. Отмечается, что М-12 обеспечит 18 млн тонн грузопотока и 11,5 млн пассажиров, снизит в 3,5 раза число ДТП, а также сократит время в пути в 2,5 раза.

Для реализации проектов ГК необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования, задействовать инструментарий государственно-частного партнерства (ГЧП) – концессионные соглашения и долгосрочные инвестиционные соглашения. По словам представителя «Автодора», масштабировать эффект от привлечения частного капитала в дорожные проекты за счет компенсации дельты между рыночной банковской ставкой и ставкой, которую может потянуть проект, поможет субсидирование процентной ставки на старший долг в инфраструктурных проектах.

«У банков сейчас сконцентрирован большой объем ликвидности, и они готовы размещать их в инфраструктуре. Но одно из ключевых препятствий инвестирования в дорожные проекты – это уровень ставки», - отмечается в сообщении ГК.

Для минимизации рисков удорожания строек необходимо повышать производительность труда и сокращать сроки реализации проектов.

Напомним, в начале августа в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию строительной отрасли страны. Тогда отмечалось, что действующая ключевая ставка на срок возврата частных инвестиций усложняет реализацию крупных инфраструктурных проектов, поскольку они дорогостоящие, и инвесторам приходится выплачивать банкам колоссальные деньги. В связи с этим со стороны отраслевых компаний было предложено проработать механизмы финансирования, которые будут способствовать привлечению частных инвестиций в строительство объектов, в том числе субсидирование процентной ставки при реализации крупных автодорожных проектов по концессии и выделение капитальных грантов на такие проекты. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru