Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов в ходе рабочей поездки по регионам Дальневосточного федерального округа проинспектировал работы на участках подведомственных дорог. В частности, представитель ведомства побывал на участках реконструкции трассы А-360 «Лена». Более 60 км дороги в 2022 году уже перевели в асфальтобетон, аналогичные работы еще на 18 км пройдут до конца 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба ФДА.
На участке с 258-го по 268-й км трассы А-360, проходящем по территории Амурской области, взамен гравийно-щебеночного уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие, предварительно укрепив основание дороги щебнем. Еще семь гравийно-щебеночных разрывов устранили на участках в Якутии, из них пять – в рамках работ по капремонту.
Андрей Самарьянов побывал на сложном участке дороги, проходящем через затяжной перевал в Нерюнгринском районе Якутии – с 268-го по 284-й км. Здесь в рамках ремонта планируется провести работы по спрямлению радиусов и ликвидации ненормативных продольных уклонов земляного полотна, а также уложить двуслойное асфальтобетонное покрытие. Это позволит значительно упростить прохождение транзитного транспорта в зимний период.
Для армирования дорожной одежды специалисты применили георешетку на двух участках капремонта со 133-го по 151-й км, расположенных в Тындинском районе Амурской области. Конструкция позволяет усилить несущую способность основания и уменьшить расход щебеночно-песчаной смеси. В 2024 году здесь уберут переходный тип покрытия, что станет еще одним шагом на пути к полному переводу дороги в асфальтобетон.
Также заместитель главы Росавтодора посетил производственную площадку подрядной организации, где осуществляется монтаж асфальтобетонного завода и заготовка инертных материалов на дробильно-сортировочных комплексах, а затем ознакомился с результатами реконструкции участка трассы А-360 «Лена» с 165-го по 172-й км в Приамурье. На протяженности 2,6 км дорога двухполосная, на 4,2 км ‒ четырехполосная. В границах отрезка реконструировали мост реку Тынду и путепровод через железнодорожные пути. На примыканиях построили переходно-скоростные полосы совокупной длиной 650 метров.
На участке с 38-го по 58-й км в Тындинском районе Амурской области в рамках реконструкции проведут спрямление, а также строительство четырех мостов. Частично трасса будет проходить по новому направлению в обход Соловьевска. В прошлом году на 80 % были выполнены работы по возведению земляного полотна, на трех мостах смонтированы пролетные строения. В этом году дорожники выполнят устройство дорожной одежды на всем участке реконструкции.