
1 февраля 1930 года
31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей.
Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Местом для строительства завода производительностью 100 тыс. автомобилей в год был выбран Нижний Новгород. Не дожидаясь окончания строительства, было принято решение организовать сборку автомобилей из американских машинокомплектов. В качестве одной из площадок для сборочного завода был выбран посёлок Канавино Нижегородской губернии (ныне в составе Нижнего Новгорода). В июле 1929 года директор завода «Гудок Октября» получил указание построить корпус завода и выделить его в самостоятельное производство. Новый завод получил название 1-го автосборочного. Входил в подчинение Наркомату тяжёлой промышленности.
1 февраля 1930 года из ворот завода вышли первые 10 грузовиков Ford-AA.
Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Местом для строительства завода производительностью 100 тыс. автомобилей в год был выбран Нижний Новгород. Не дожидаясь окончания строительства, было принято решение организовать сборку автомобилей из американских машинокомплектов. В качестве одной из площадок для сборочного завода был выбран посёлок Канавино Нижегородской губернии (ныне в составе Нижнего Новгорода). В июле 1929 года директор завода «Гудок Октября» получил указание построить корпус завода и выделить его в самостоятельное производство. Новый завод получил название 1-го автосборочного. Входил в подчинение Наркомату тяжёлой промышленности.
1 февраля 1930 года из ворот завода вышли первые 10 грузовиков Ford-AA.