19 января 1938 года

Американский автомобилестроительный концерн General Motors Corporation, являющийся одним из самых первых и самых крупных в наше время автопроизводителей, выпустил первый в мире дизельный мотор, который производился серийно.

Основой для корпорации послужила компания братьев Мориса и Макса Грабовски – Rapid Motor Vehicle, основанная в 1902 году, которая изготовляла первые грузовики с одноцилиндровым двигателем. Сама же марка General Motors появилась в 1908 году. Её создателем стал владелец компании Buick Уильям Дюрант. Впоследствии новая корпорация с главным офисом в Детройте постепенно поглотила все мелкие машиностроительные компании на территории штата Мичиган, включая Rapid Motor Vehicle и Oldsmobile.

В 1910 году под молодой маркой General Motors уже было реализовано свыше 12 тысяч транспортных средств. Главной особенностью управления компанией являлось то, что Дюрант вместо инвестирования прибыли в развитие, как это делали практически все американские автопроизводители, вкладывал деньги в покупку других марок. В результате почти за десять лет ему удалось собрать около 30 различных малоизвестных брендов и превратить небольшую компанию в процветающую корпорацию, которая к 1927 году вошла в тройку крупнейших автомобильных фирм США – Ford, Chrysler и GM. При этом даже Великая Депрессия, начавшаяся в 1928 году, практически никак не сказалась на благосостоянии автоконцерна, который настолько окреп, что помогал правительству в нестабильное время формировать новые рабочие места, ещё больше расширяя свои производственные мощности и влияние в стране.

Между тем, полномасштабное сотрудничество с властями США General Motors начал в 1933 году. С этого момент компания выпускала самую разнообразную продукцию: от легких грузовиков и тяжелого вооружения для американской армии до роскошных высококачественных автомобилей для правящей элиты. При этом новое руководство бренда не забывало и свою самую главную политику, которую разработал основатель марки, а именно — скупать более мелкие компании. В связи с этим в 30-40-х годах ХХ века General Motors решил пополнить свой перечень дочерних компаний европейскими и азиатскими автопроизводителями. Так, с 1929 года к американскому концерну присоединились Opel, Holden, Isuzu, Subaru, Suzuki и другие. Таким образом, к 1978 году корпорация General Motors включала свыше 50 дочерних марок, которые занимались производством легковых и грузовых машин для гражданских и военных нужд. В это время американский концерн стал самым крупным не только в США, но и во всем мире.

Процветание корпорации продлилось около 30 лет, в течение которых General Motors являлся бессменным лидером всего мира по производству транспортных средств. Но всё закончилось в 2008 году – во времена мирового экономического кризиса, когда крупнейшая транснациональная компания находилась почти на грани банкротства. Спасти корпорацию удалось правительствам США и Канады, которые в обмен на 60% и 12% акций соответственно выплатили все долги бренда. Вначале предполагалось разделить General Motors Corporation на две компании. В первую должны были войти самые убыточные подразделения, в частности, Opel, а во вторую – самые прибыльные, которыми являлись Chevrolet и Cadillac. Более того руководство концерна планировало избавиться от ряда дочерних фирм, но в конце 2010 года General Motors, в связи с выходом всей отрасли из кризиса и нежеланием марки расставаться со своими брендами, совершил публичное размещение всех акций, которое стало самым крупным за всю историю. Благодаря этому компании удалось существенно улучшить свое финансовое положение, а властям США и Канады заработать в сумме свыше 23 миллиардов долларов на акциях. При этом концерн превратился в конгломерат, то есть каждое подразделение получило возможность работать независимо друг от друга. С 2013 года General Motors вновь вернулся в число крупнейших автопроизводителей, заняв третье место по объему продаж после Volkswagen и Toyota, с ежегодным оборотом свыше 135 миллиардов долларов. Между тем, начиная с 2014 года, корпорации неоднократно доводилось отзывать крупные партии своих автомобилей из-за различных неисправностей, что сильнее отдалило её от лидеров мирового авторынка.

Впервые на авторынок России General Motors вышел в 1992 году, а в 2001 году подписал с отечественным автопроизводителем «АвтоВАЗ» соглашение о создании совместного предприятия «GM‑АвтоВАЗ», которое стало первым в своем роде на территории РФ. В 2008 году американский конгломерат открыл в Санкт-Петербурге фирменный завод по сборке своих автомобилей в России, выпуская их под брендами Chevrolet и Cadillac, а также производству совместных с «АвтоВАЗ» моделей, например, популярного внедорожника Chevrolet Niva. Общая сумма инвестиций General Motors в российский машиностроительный комплекс составила порядка 350 миллионов долларов. Между тем, с конца осени 2015 года компания полностью вышла с рынка России, закрыв свой завод и прекратив поставки новых машин.

Помимо прямых достижений в автомобилестроении, General Motors может похвастаться и некоторыми другими факторами, которые сделали американский бренд легендарным и самым успешным в мире. В частности, концерн стал первым, кто ввел систему авто-кредита, которая сделала машины более доступными для обычного потребителя. Эта идея появилась ещё в 1919 году и позволила компании стремительно развиваться по отношению к конкурентам.

19 января 1938 года американская фирма General Motors первой в мире начала серийное производство дизельных двигателей для автомобилей. Также благодаря усовершенствованному дизельному мотору от General Motors, продемонстрированному в 1930-х годах, люди полностью отказались от использования паровых двигателей на поездах. Так, агрегат позволил локомотиву развить скорость до 150 км/ч, что в то время было просто невероятным, особенно для паровоза. Более того, двигатель работал значительно тише и не производил дыма.

Компании General Motors принадлежит идея «механического» сердца, которое способно подменять обычное во время осуществления операции. Именно специалисты американского автоконцерна создали первый подобный механизм ещё в 1952 году, что стало настоящим прорывом в медицине и спасло от смерти сотни тысяч, а то и больше, людей.

Первый автомобиль, работающий на водороде, также создали в компании General Motors. Это произошло в 1966 году, а модель носила название Electrovan. Но проект закрыли сразу после выпуска первого же прототипа, поскольку в то время посчитали машину довольно опасной в использовании, да и к тому же не было развитой инфраструктуры для заправки и обслуживания такого транспорта. Вес Electrovan составлял почти 3,2 тонны.

Ещё одним достижением General Motors является участие в первой Лунной программе NASA, а именно, компания разрабатывала различные системы для кораблей серии Apollo, которые используются в большинстве космических и воздушных аппаратах до сих пор, например в лайнерах Boeing 747.
Ограничения на трассах, ДТП
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Статьи:
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''