31 декабря 1878 года

В 1871 году Карл Бенц купил небольшие механические мастерские, где решил изготовлять и ремонтировать приобретающие все большую популярность двигатели внутреннего сгорания. Посоветовавшись со специалистами, Бенц выбрал в качестве основного двигателя внутреннего сгорания – газовый, двухтактный. Выбор оказался точным. Небольшие мастерские через двенадцать лет превратились в солидную фирму «Бенц и К°», выпускающую двигатели различного назначения.

К этому времени Бенц решает построить легкий трехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Однако двигатели, выпускаемые предприятием Бенца, не подходили для этой цели: они были сложны, тяжелы и неэкономичны. «Затруднения в осуществлении всей проблемы заключаются в моторе. Добыть годный мотор – все добыть». Так в то время сформулировал сорокалетний инженер свою задачу. «Добыть» для него значило «создать».

Мысль о том, что газ – не совсем подходящее топливо для самоходного экипажа пришла Бенцу практически сразу. Сто лет назад сколько-нибудь значительные его запасы нельзя было разместить на небольшой машине. Затем изобретателю предстояло решить задачу – двух- или четырехтактным проектировать двигатель? Двухтактный цикл позволял в то время получить большую мощность. Но, правильно оценив будущие особенности эксплуатации, Бенц решил, что двигатель его машины должен быть четырехтактным – более простым и надежным.

В 1885 году Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. На испытательном стенде он развил 300 оборотов в минуту и показал мощность около 2/3 лошадиных сил.

Зажигание – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания от электрической искры свечи зажигания.

Далее предстояло решить вопросы передачи движения от двигателя к колесам, управляемости самоходного экипажа. Как писал сам Бенц, сложности управления четырехколесной машиной вынудили его принять трехколесную схему с передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Привод от двигателя к колесам осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя дифференциал. Уже летом 1885 года состоялись первые испытания самохода изготовленного изобретателем.

29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. До 1886 года Бенц не мог использовать на своем изобретении 4-тактный двигатель, так как он охранялся патентом, выданным 1 июля 1877 года Николаусу Аугусту Отто.

В 1886 году Бенц получил патент на свое самоходное детище. Но понадобилось еще около десяти лет, чтобы сделать его практически пригодным для широкого потребления и коммерчески рентабельным. Немалая заслуга в том принадлежала жене и сыновьям изобретателя, которые летом 1888 года втайне от главы семейства, не располагая специальными знаниями и оборудованием, отважились совершить на автомобиле путешествие из Мангейма в Пфорцгейм. Они успешно преодолели расстояние в 180 километров, выявив ряд слабых мест машины и опробовав на практике простейшие способы ремонта.

Фрау Бенц во время своего путешествия не раз пришлось проявить смелость и находчивость. Однажды ей пришлось заново обивать кожей тормоз у деревенского сапожника. Другой раз укорачивать с помощью кузнеца растянувшуюся цепь. Прочищать трубку подачи топлива шляпной булавкой. И даже изолировать поврежденный электрический провод чулочной подвязкой.

Заявки на патенты Бенц и Даймлер подали почти одновременно, однако в разные патентные бюро, и в каждом чиновники, выдававшие изобретателям привилегии, искренне думали, что регистрируют самую первую конструкцию механического экипажа с двигателем внутреннего сгорания.

И хотя механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, были созданы задолго до 1886 года, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Известия о появлении на немецких дорогах бензиновых легких, простых и хорошо работающих автомобилей быстро разошлись по свету. В это же время, почти одновременно, Даймлер и Бенц начали продавать свои автомобили за границу. Автомобили Бенца благодаря Эмилю Роже, его парижскому представителю, стали известны во Франции столь же хорошо, как и в Германии. Однако их производство еще не было массовым – это были лишь малые серии наиболее удачных конструкций. Например, первый автомобиль Бенца, известный под названием «Патент-Моторваген», за пять лет с 1888 по 1893 год был изготовлен в количестве всего 15 экземпляров.
Ограничения на трассах, ДТП
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Статьи:
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''