
9 декабря 1963 года
Марка ведет своё происхождение от немецкой фамилии семьи Штутенбэкеров, которая прибыла в Америку в 1736 году из немецкого города Золингена, где до этого многие годы они занимались кузнечным и оружейным делом. Прибыв в Америку, Студебейкеры (так они переиначили свою фамилию на англоязычный лад) также продолжили своё занятие, а также, помимо кузнечных заказов, начали производить части для фургонов американских пионеров. В 1750 году глава семейного бизнеса Клемент Студебеккер (далее в статье употребляется только эта, более традиционная для русскоязычных, версия фамилии) решает от производства частей перейти к самостоятельному производству и строит свой первый фургон для продажи.
Спустя сто два года, в феврале 1852 года, два его потомка — Генри и Клем Студебеккеры открывают собственную кузнечную мастерскую под названием «H&C Studebaker» в городе Саут Бенд (штат Индиана, США). В первые годы работы фирма собирала пароконные фермерские фургоны, пользующиеся спросом на рынке, а также грузовые фургоны. Через год к ним присоединяется младший брат Джон Студебеккер, решивший вложить в семейное предприятие свои деньги, заработанные им на продаже инструмента для золотоискателей на приисках Калифорнии.
Во время гражданской войны в США (1861—1865 год) фирма выполняла заказы на поставку армии северян большого количества фургонов и повозок. В это время в фирме присоединяются ещё двое братьев Питер и Джейкоб и, через три года после окончания гражданской войны, в 1868 году фирма получает название «Studebaker Brothers Manufacturing Company» (фирма-изготовитель братьев Студебеккер). Теперь фирма занималась уже поставками вагонов для горной промышленности.
В 1902 году «Studebaker BMC» построила свои первые 20 экипажей с электроприводом, войдя таким образом в мир автомобилестроения. В 1904 представила свою первую модель автомобиля класса «гран-туризмо» с двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 лошадиных сил, который в 1905 году был заменён на четырёхцилиндровый.В 1910 году «Studebaker BMC» приобрела фирму EMF-Company («Everitt-Metzger-Flanders», «Эверит-Метцгер-Флэндерс») вместе со всеми производственными мощностями в городе Детройте (США) и некоторое время продолжала выпускать автомобили под маркой EMF. Однако, из-за крайне нелояльного отношения потребителей к этой марке, которая до слияния со Студебеккером отличалась довольно незавидным качеством, в 1912 году компания начинает выпускать автомобили под собственной маркой.