24 октября 1951 года
Компания Michelin получила французский патент №1001585 на шину радиального типа со стальным проволочным каркасом, хотя первая такая шина увидела свет еще в 1946 году. Эта конструкция вызвала настоящую революцию в производстве шин.
Если сравнивать шины с нитями корда, уложенными по диагонали относительно борта (из-за чего их и называют диагональными) с шинами, у которых нити корда идут от борта к борту по кратчайшему расстоянию — радиусу, то и у тех, и у других окажется немало преимуществ. В частности, боковина диагональных шин более стойка к повреждениям, тогда как у радиальной пропороть ее ничего не стоит. Диагональные шины, широко распространенные к моменту создания радиальных, обеспечивали автомобилю мягкость хода, что было довольно важным преимуществом на тогдашних дорогах, при тех подвесках (в половине случаев — зависимых рессорных).
После Второй мировой войны автомобилестроители все чаще стали задумываться об экономических аспектах — автомобиль больше не являлся привилегией состоятельных людей. И тут радиальная шина показала себя с выгодной стороны. Она была легче и дешевле, имела меньшее сопротивление качению, что способствовало экономии топлива. Сегодня отмечают самое главное достоинство «радиалок» — на них автомобиль лучше управляется. Сказывается меньшая склонность к уводам, увеличенная площадь контакта с дорогой и сохранение постоянного пятна контакта при изменении нагрузки.