5 июля 1865 года

В конце XIX века в Великобритании автомобилям запрещалось ездить со скоростью более 5 миль в час. Еще в начале столетия, когда на дороги страны вышли паровые дилижансы, владельцы железных дорог усмотрели в них конкурентов поездам.

А в 1861 году провели в парламенте так называемый Locomotive on Highways Act — «Закон о локомотивах на шоссе». Железнодорожники выдвинули «железный» аргумент: многотонные (масса достигала порой 15 тонн) и быстрые (по тем временам скорость в пару десятков километров в час производила впечатление) паровики быстро разрушают дорожное покрытие.

За первым законом последовали и другие. Наиболее известный, 1865 года, вошел в историю как «Закон красного флага», поскольку не только ограничивал скорость самодвижущихся экипажей, но и требовал, чтобы в городской черте в 55 метрах перед машиной шел сигнальщик с красным флагом. Закон ограничивал скорость за городом четырьмя милями в час (6 км/ч), а в городской черте — двумя милями в час (3 км/ч). Подобное ограничение выглядело издевательством и делало эксплуатацию автомобилей абсурдной.

В свою очередь, у нового вида транспорта постепенно крепло собственное лобби. Это и промышленник из Ковентри Гарри Лоусон, приобретший лицензию на производство автомобилей у германской компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, и Дэвид Саломонс, мэр Тунбридж Уэллса, устроивший 15 октября 1895 года первое в истории страны мотор-шоу, и видный представитель консервативной партии лорд Мюррей Финч-Хаттон, двенадцатый граф Уинчилси. Увлечь моторизмом удалось и принца Уэльского, будущего короля Эдварда VII. Во время самой первой поездки принц воскликнул, обращаясь к своему шоферу: «Эвелин, потише, а то страшно!» Несмотря на это, в дальнейшем он активно поддерживал начинание.

Ввезенный в Великобританию германский автомобиль Canstatt-Daimler, участвовавший в первом Emancipation run 1896 года

И вот наступил решающий момент, когда автомобилю предстояло доказать свое право на существование. В Великобритании к власти пришли консерваторы. 14 ноября 1896 года в британском парламенте состоялись дебаты, после которых в закон внесли послабления. Было введено понятие light locomotive (заметьте — пока никаких automobile и motor car). К таковым относились самодвижущиеся экипажи массой до 3 тонн. Им дозволялось двигаться со скоростью 14 миль в час (22 км/ч) за городом и 12 миль в час (15 км/ч) в городе.
Ограничения на трассах, ДТП
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Статьи:
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''