10 июня 1920 года
Первые правила движения после Октябрьской революции 1917 "Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (правила)" были утверждены в 1920 декретом, подписанным В. И. Лениным.
До 1940 ПДД разрабатывались и утверждались местными органами власти (городскими, областными, краевыми Советами депутатов трудящихся). Эти правила имели неоправданные различия и во многом ориентировались на гужевой транспорт. В 1940 в СССР были утверждены первые типовые правила, на базе которых разрабатывались местные правила. Ещё большая унификация стала возможной после утверждения типовых правил движения в 1957, которые исключали многие ограничения. В 1957—59 в большинстве союзных республик на базе этих типовых правил были введены в действие республиканские правила движения. В 1959 СССР присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учётом этих международных документов в СССР были введены с 1 января 1961 первые единые для всей территории страны ПДД (с доработками и уточнениями). С января 1965 введены в действие "Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР". В рамках Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы при участии СССР были разработаны два новых международных соглашения: "Конвенция о дорожном движении" и "Конвенция о дорожных знаках и сигналах", которые были приняты на конференции ООН в 1968 (Вена). Передовой отечественный и международный опыт в области автомобильного транспорта и дорожного движения нашёл отражение в ПДД, вступивших в действие с 1 января 1973. См. также Регулирование дорожного движения.
До 1940 ПДД разрабатывались и утверждались местными органами власти (городскими, областными, краевыми Советами депутатов трудящихся). Эти правила имели неоправданные различия и во многом ориентировались на гужевой транспорт. В 1940 в СССР были утверждены первые типовые правила, на базе которых разрабатывались местные правила. Ещё большая унификация стала возможной после утверждения типовых правил движения в 1957, которые исключали многие ограничения. В 1957—59 в большинстве союзных республик на базе этих типовых правил были введены в действие республиканские правила движения. В 1959 СССР присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учётом этих международных документов в СССР были введены с 1 января 1961 первые единые для всей территории страны ПДД (с доработками и уточнениями). С января 1965 введены в действие "Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР". В рамках Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы при участии СССР были разработаны два новых международных соглашения: "Конвенция о дорожном движении" и "Конвенция о дорожных знаках и сигналах", которые были приняты на конференции ООН в 1968 (Вена). Передовой отечественный и международный опыт в области автомобильного транспорта и дорожного движения нашёл отражение в ПДД, вступивших в действие с 1 января 1973. См. также Регулирование дорожного движения.