
23 апреля 2007 года
Со Всемирного дня здоровья в 2004 году и со времени проведения последующих дискуссий в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций правительства и их партнеры уделяют повышенное внимание безопасности дорожного движения. Однако в этом отношении предстоит еще многое сделать. Столкновения транспорта на дорогах являются причиной гибели 1,2 миллиона человек в мире ежегодно и ранения миллионов других.
Они являются главной причиной смерти людей в возрасте от 10 до 24 лет с катастрофическими последствиями для семей и общества. Смерть и увечья в результате дорожных происшествий ложатся также тяжелым бременем на системы здравоохранения стран и национальную экономику в целом. В регионах, в которых молодежь составляет значительную часть населения, эта проблема стоит еще более остро. В среднем дорожно-транспортные происшествия обходятся странам с низким и средним уровнем дохода в более чем один процент от валового внутреннего продукта. По всем этим причинам увечья в результате дорожно-транспортных аварий являются серьезным препятствием развитию. К счастью, растет понимание того, что дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Ряд стран на собственном примере продемонстрировали, что, принимая меры в отношении управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышения установленных пределов скорости движения, использования шлемов и ремней безопасности и способствуя улучшению визуальной идентификации пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, можно спасти жизнь большого числа людей и сэкономить ресурсы, даже несмотря на дальнейший рост автомобилизации. Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН выдвигает эти проблемы на первый план.
Они являются главной причиной смерти людей в возрасте от 10 до 24 лет с катастрофическими последствиями для семей и общества. Смерть и увечья в результате дорожных происшествий ложатся также тяжелым бременем на системы здравоохранения стран и национальную экономику в целом. В регионах, в которых молодежь составляет значительную часть населения, эта проблема стоит еще более остро. В среднем дорожно-транспортные происшествия обходятся странам с низким и средним уровнем дохода в более чем один процент от валового внутреннего продукта. По всем этим причинам увечья в результате дорожно-транспортных аварий являются серьезным препятствием развитию. К счастью, растет понимание того, что дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Ряд стран на собственном примере продемонстрировали, что, принимая меры в отношении управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышения установленных пределов скорости движения, использования шлемов и ремней безопасности и способствуя улучшению визуальной идентификации пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, можно спасти жизнь большого числа людей и сэкономить ресурсы, даже несмотря на дальнейший рост автомобилизации. Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН выдвигает эти проблемы на первый план.