
20 апреля 1932 года
В 1911 году в нашей стране появились первые заправочные станции с циферблатными колонками иностранного производства.
После того, как императорское автомобильное общество заключило договор с товариществом «Бр. Нобель», который касался «бензиновых станций». А спустя 21 год ленинградский завод "Промет" выпустил первую бензино-раздаточную установку отечественного производства.
Эти колонки были оснащены электромотором и отличались весьма низкой производительностью — не более 30 литров в минуту.
Следующим предприятием, освоившим производство бензораздаточных колонок, был Песочинский завод им. Кирова. С 1936-го по 1941 год здесь было выпущено около 1 тыс. колонок. Они практически не модернизировались, но обладали отличной производительностью — более 60 литров в минуту.
Последним в производство колонок в конце 1930-х годов включился киевский завод «Автодеталь». Эти колонки отличались наличием двух мерных сосудов и средней производительностью.
Всего в 1930-х годах в Советском Союзе было выпущено более 5 тыс. бензораздаточных колонок, чего хватило для оснащения не только всех новых АЗС в стране, но и крупных гаражей и автохозяйств.