
10 апреля 1988 года
После 10-летнего строительства открыт 9-километровый мост Сето, соединяющий японские острова Хонсю и Сикоку
Это самый длинный в мире двухярусный комплекс из четырехполосной автодороги (экспресс-линия Сэто-Тюуоо) и скоростной железнодорожной линии "синкансэн" (экспресс-линия Сэто-Оохаси) под ней, состоящий из вытянутых цепочкой с севера на юг на расстояние 13,1 км пяти виадуков и шести мостов с собственными именами. Для возведения опор строители воспользовались маленькими островками, рассыпанными во Внутреннем море, наименьшая ширина которого в этом месте составляет 9,4 км.
Идея связи острова Сикоку с остальной Японией зародилась почти сразу после введения в строй первой паровозной линии на нём в 1889. Первая попытка начать строительство в 1955 привела к гибели 171 человека на пароме, врезавшемся в тумане в побережье Такамацу, уровень опасности работ был пересмотрен. В 1959 было решено продолжать работы, исследовательские работы продолжались до 1970, однако после "нефтяного кризиса" 1973 проект был снова заморожен. Строительство было начато в 1978 году и продолжалось чуть менее десяти лет силами 50 000 человек. Стоимость – 1130 млрд иен (8,7 млрд долларов по курсу того времени) и 13-17 человеческих жизней. Проезд платный (¥3,500), при движении в любую сторону цена одинакова.
Чтобы пересечь мост автомобилисту или пассажиру железнодорожного транспорта понадобится около 20 минут.