8 апреля 1971

Реактивное движение долго привлекало внимание ученых и конструкторов всего мира. Тем не менее, первые серийные транспортные средства с реактивными двигателями различных типов появились только в сороковых годах прошлого века. До этого времени вся техника с ракетными или воздушно-реактивными двигателями создавалась только в экспериментальных целях. Так, в конце двадцатых годов немецкая компания Opel занялась реализацией проекта Opel RAK. Целью этих работ было создание нескольких типов техники с ракетными двигателями.

Идейным вдохновителем проекта Opel RAK стал один из руководителей компании, Фриц Адам Герман фон Опель. Интересно, что после проведения первых испытаний новой техники за ним закрепилось прозвище «Ракетный Фриц». К реализации проекта были привлечены ведущие специалисты в области ракетной техники. Разработкой ракетных двигателей занялись Макс Валье и Фридрих Вильгельм Зандер, имевшие большой опыт в этом деле. За создание «платформ» для ракетных двигателей отвечали специалисты компании Opel.

Весной 1928 года работы по проекту Opel RAK привели к строительству первой экспериментальной машины, получившей обозначение RAK.1. По имеющимся данным, позже такое название получали другие экспериментальные аппараты различных типов. Причины этого неизвестны. Вероятно, немецкие инженеры планировали использовать раздельную нумерацию для экспериментальной техники различных классов. Так, начиная от единицы, должны были нумероваться ракетные автомобили, железнодорожные дрезины и ракетные самолет. Тем не менее, нельзя исключать ошибки в записях и исторических документах.

Ракетный автомобиль RAK.1 был построен на базе одной из гоночных машин «Опель» того времени. Эта машина имела классическую «гоночную» компоновку с передним расположением двигателя, закрытым характерным длинным капотом, и одноместной кабиной в задней части. Кузов машины имел плавные обводы, призванные уменьшать сопротивление воздуха. Четырехколесная ходовая часть имела управляемые передние колеса и привод на заднюю ось. Для использования в экспериментальном проекте гоночную машину заметно доработали. С нее сняли родной бензиновый двигатель и агрегаты трансмиссии, а также все прочие узлы, необходимые для старой силовой установки. Одновременно с этим в задней части кузова установили восемь твердотопливных ракетных двигателей.

На Opel RAK.1 устанавливались двигатели разработки М. Валье и Ф.В. Зандера на основе специального пороха. Каждый такой агрегат имел цилиндрический корпус длиной 80 см и диаметром 12,7 см, в который помещался заряд пороха. Валье и Зандер разработали два варианта двигателя, отличавшиеся друг от друга тягой. Заряд двигателя первой версии сгорал за 3 секунды, обеспечивая тягу 180 кгс, а второй горел в течение 30 с и давал 20 кгс тяги. Предполагалось, что более мощные двигатели будут использоваться для разгона машины, а оставшиеся будут включаться после них и смогут поддерживать скорость во время движения.
Ограничения на трассах, ДТП
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Статьи:
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''