22 марта 1907 года

Собственно, тогда и родилось само название этого вида городского транспорта по данному счётчикам названия таксиметров (от французского слова «taxe» и греческого «metron», означающих соответственно «плата» и «измерение»). Показывавшие пройденное расстояние счётчики избавили водителей и пассажиров от споров, сколько следует платить за поездку.

Первые моторизированные наемные экипажи, фиакры, появились во Франции в 1896 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация стала быстро меняться. 22 марта 1907 года на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистоплотных водителей изменить поведение или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин, уже оборудованных таксометрами.

Война между таксистами и владельцами таксопарков не прекратилась до сих пор. До начала 21 века почти все таксометры были механическими. Это накладывало определенные ограничения и с развитием микропроцессорной техники они были заменены на электронные таксометры. Необходимость первой замены возникла, когда появились новые автомобили, начинённые электроникой. Отсчёт расстояния они осуществляли с помощью электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, и подсоединение механических таксометров без серьёзных вмешательств в автомобиль стало невозможно. Некоторое время производители автомобилей делали специальные гнёзда для таких подключений. С появлением электронных таксометров борьба обострилась. Для любителей не включать таксометр были придуманы датчики пассажиров. Для тех, кто днём включал ночной тариф, изобрели внешние индикаторы тарифов. Для того, чтобы сориентировать клиента в ценах, появились индикаторы тарифов. Для того, чтобы можно было предъявить доказательства в случае некачественного оказания услуг или попытки обмана, были введены печатающие устройства, печатающие полную информацию о поездке.

В настоящее время всё большую актуальность набирают так называемые GPS-таксометры. Их работа основана на получении исходных данных о пройденном пути не от от электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, а от GPS-модуля, встроенного в устройство. Таким образом, они могут быть представлены в виде программного продукта для GPS-навигаторов.

Ограничения на трассах, ДТП
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Статьи:
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''