
18 март 1858 года
Немецкий инженер Рудольф Дизель, создатель двигателя внутреннего сгорания, названного его именем, родился 18 марта 1858 года во Франции в семье немецких эмигрантов. Его отец был букинистом.
В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны Дизели вынуждены были уехать в Англию. Оттуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в Германию - сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием. Долгие годы Дизель работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом. В 1890 году он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил патент. В 1897 году был продемонстрирован первый двигатель мощностью 25 л.с. Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания. Двигатель Дизеля очень экономичный и работает на дешевых видах топлива. К Дизелю приходит слава. Его ДВС находит все новое применение, а лицензии на производство раскупаются нарасхват. В Германии, в присутствии кайзера Вильгельма II Дизелю был вручен диплом о присвоении почетного звания доктора - инженера. Дизель участвовал в создании нового секретного оружия – огнемёта и продолжал совершенствовать конструкцию судового четырехтактного мотора, добившись положительного результата.
В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны Дизели вынуждены были уехать в Англию. Оттуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в Германию - сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием. Долгие годы Дизель работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом. В 1890 году он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил патент. В 1897 году был продемонстрирован первый двигатель мощностью 25 л.с. Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания. Двигатель Дизеля очень экономичный и работает на дешевых видах топлива. К Дизелю приходит слава. Его ДВС находит все новое применение, а лицензии на производство раскупаются нарасхват. В Германии, в присутствии кайзера Вильгельма II Дизелю был вручен диплом о присвоении почетного звания доктора - инженера. Дизель участвовал в создании нового секретного оружия – огнемёта и продолжал совершенствовать конструкцию судового четырехтактного мотора, добившись положительного результата.