
16 марта 1936 года
С конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый советский легковой автомобиль М-1 ("Эмка"). Буква «М» в названии означала фамилию главы правительства СССР - Вячеслава Молотова, а «1» - порядковый номер модели.
За основу конструкции был взят Ford Model B с четырехцилиндровым мотором мощностью 50 л.с. Для адаптации к советским условиям американскую машину подвергли значительной переделке. Рама была усилена, переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными. Появились гидравлические амортизаторы одностороннего действия (вместо фрикционных), и доработанное рулевое управление. Вместо спицевых колес поставили дисковые штампованные с шинами увеличенной размерности. ГАЗ-М-1 выпускался с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы.
За основу конструкции был взят Ford Model B с четырехцилиндровым мотором мощностью 50 л.с. Для адаптации к советским условиям американскую машину подвергли значительной переделке. Рама была усилена, переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными. Появились гидравлические амортизаторы одностороннего действия (вместо фрикционных), и доработанное рулевое управление. Вместо спицевых колес поставили дисковые штампованные с шинами увеличенной размерности. ГАЗ-М-1 выпускался с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы.