Андрей Белоусов: Коридор Север - Юг может изменить мировую логистику глобальных транспортных потоков
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов принял участие в пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях», которая прошла в рамках «Транспортной недели» в Москве. Об этом сообщается на сайте Правительства РФ 15 ноября.
В своем выступлении Андрей Белоусов напомнил, что в текущем году Россия столкнулась с блокадой транспортных выходов в Европу. В физическом выражении за два квартала, с апреля по сентябрь, по сравнению с 2021 годом внешнеторговый оборот со странами ЕС упал примерно на 25 %. Одновременно с этим оборот с Китаем и Юго-Восточной Азией увеличился почти на 10 %, а на южном направлении - на 56 %. В связи с этим одним из важнейших вопросов становится развитие ключевых транспортно-логистических коридоров.
«Самый исторически мощный - восточный коридор. Его протяжённость порядка 11-12 тыс. км, провозная мощность - 280 млн т. Но этого недостаточно, чтобы сейчас и в ближайшей перспективе обеспечить развитие страны. В планах - до 2030 года повысить провозную мощность до 350 млн т грузов в год. Протяжённость коридора в направлении Азово-Черноморского бассейна с выходом в Турцию и страны Северной Африки составляет порядка 3,5 тыс. км. Текущая провозная способность - почти 180 млн т. Здесь большие возможности роста. Ждём прирост около 300 млн т. Он станет по мощности соразмерным с восточным направлением. Коридор «Север - Юг» имеет исключительно важное значение. Он проходит от порта Усть-Луга до иранских портов Бендер-Аббас и Чабахар с выходом в Индийский океан и имеет протяжённость 5 тыс. км. Текущая провозная способность - 14 млн т. Мы хотим довести до 32 млн т. Он пересекает с севера на юг целый ряд действующих глобальных транзитных коридоров и в перспективе может изменить мировую логистику глобальных транспортных потоков», - отметил первый вице-премьер.
Он добавил, что выстраивание транспортно-логистического коридора - это большая и системная работа. Каждый коридор должен быть бесшовным, а это требует целого ряда регуляторных изменений, которые должны приниматься в рамках соглашений с сопредельными странами.
Читайте также: Андрей Белоусов рассказал о роли и развитии коридора Север - Юг