Марат Хуснуллин: Основной ход трассы М-12 Москва - Казань откроют в 2023 году

Автор фото Архив ДорИнфо

Движение транспорта по основному ходу скоростной трассы М-12 «Москва - Казань» планируют открыть в 2023 году. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в рамках облета строящейся магистрали, сообщает пресс-служба Кабмина во вторник, 14 июня.

Вице-премьер облетел все участки строительства дороги от Москвы до Казани, провел ряд совещаний, где обсуждался поэтапный ход реализации проекта. В настоящее время на объекте трудится практически 20 тыс. человек, еще через 1-2 месяца количество людей достигнет 30 тыс., задействовано несколько тысяч единиц техники. Автомобильное движение по скоростной трассе планируют запустить в следующем году. Водители смогут добраться от Москвы до Казани за 6,5 часов, сейчас на преодоление пути необходимо 11-12 часов.

«У нас остаются дополнительные участки - это съезды, это благоустройство, это строительство очистных сооружений. Этот объем полностью будет закончен в 2024 году, но автомобилисты уже в 2023 году должны поехать», - пояснил вице-премьер.

Дорога М-12 станет частью международного транспортного коридора «Запад - Восток». По словам зампредседателя, коридор окажет значительное влияние на развитие экономики России.

«Это ось «Запад - Восток»: от Беларуси, Санкт-Петербурга через Москву и дальше до границы с Китаем. Я считаю, что все люди, живущие вдоль этой трассы, - а у нас только на участке от Москвы до Казани восемь регионов к этой трассе примыкают, - все эти люди почувствуют плюсы. Потому что кроме этой основной трассы мы еще и все подъездные дороги приводим в порядок. Будет расширено более 1 тыс. км. То есть дороги, которые сейчас имеют две полосы, будут расширены до четырех полос», - пояснил вице-премьер.

Дорога будет влиять на экономику восьми регионов на участке от Москвы до Казани и шести регионов на участке от Казани до Екатеринбурга. По словам Марата Хуснуллина, способствовать развитию экономики будет улучшение движения грузового и пассажирского транспорта, увеличение скорости передвижения, сокращение транспортных расходов и снижение себестоимости товаров. Он добавил, что трасса рассматривается и как антикризисная мера, поскольку доля российских материалов в строительстве составляет 95 %.

Также зампредседателя подчеркнул, что в текущей геополитической ситуации коридор не утратил актуальности.

«Мы форсируем план «Европа - Западный Китай». Для выхода на Китай трасса предусматривается в районе Чувашии, делаем обход Самары, мост через Волгу, дальше - от Самары до Оренбурга, от Оренбурга - выход на Казахстан, на Китай. Мы сейчас ведем работу с китайскими коллегами, с коллегами из Казахстана, чтобы и на той территории Казахстана эту двухполосную дорогу расширить. В текущей ситуации этот коридор особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов и технологий, так как Китай - наш основной торговый партнер сегодня. Мы рассматриваем дополнительные возможности для выхода на Северный Китай», - заявил он.

По словам Марата Хуснуллина, в текущем году дорожники завершат строительство обхода Владимира и запустят движение по напряженному участку от ЦКАД до трассы А-108 «МБК» в Подмосковье. Напомним, отрезок от ЦКАД до дороги А-108 - это первый участок нулевого этапа магистрали М-12. Всего трасса от Москвы до Казани включает девять этапов на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. 

«Я Президенту уже докладывал, что в этом году мы готовы ряд участков раньше срока запустить. Еще раз посмотрев сегодня трассу и поговорив со строителями, я считаю, что это возможно», - подчеркнул Марат Хуснуллин.

Добавим, в начале июня Президент России Владимир Путин одобрил план дорожного строительства на 2023-2027 годы с общим финансированием 13,2 трлн рублей. 

«Ключевая задача пятилетки - понимать перспективу по загрузке строительных мощностей, стройматериалам. И самое главное, подчеркиваю, люди должны знать, что в течение пяти лет будет построено», - заявил Марат Хуснуллин.