Автопробег «Западная Европа - Западный Китай»


Автопробег пройдет по территории трех крупнейших государств СНГ и по ходу его проведения планируется, в том числе, уделить внимание не только состоянию и развитию международных автомобильных дорог, организации и состоянию придорожного сервиса, безопасности движения и, но и вопросам охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог в Содружестве Независимых Государств.

Дата старта – 27 августа 2013 года, старт на границе Республики Беларусь и Республики Польша (г. Брест, Республика Беларусь), дата финиша – 07 сентября 2013 года на границе Республики Казахстан и Китайской Народной Республики (г. Хоргос, Республика Казахстан). К старту автопробега приурочено проведение в г. Бресте международной конференции по проблемам экологической безопасности автомобильных дорог, конференция пройдет 26 августа 2013 года.

Общая протяженность маршрута составит около 5500 км: Брест – Минск - Смоленск – Можайск – Н. Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Туркестан – Шимкен – Тараз – Алматы - граница Китайской Народной Республики и Республики Казахстан (г. Хоргос).

Участники автопробега ставят перед собой задачи:

- изучить дорожные условия, барьеры и узкие места на маршруте автопробега, а также состояние вспомогательной инфраструктуры, включая автомобильные пограничные пункты пропуска;

- провести встречи с руководством транспортных и дорожных ведомств Беларуси, России и Казахстана по пути следования пелетона автопробега для обсуждения насущных проблем, касающихся состояния и развития международных автомобильных дорог;

- использовать информацию, собранную в ходе автопробега для последующих действий в рамках стран Таможенного Союза, СНГ, ЕврАзЭС, и других международных организаций для решения проблем международных автомобильных дорог.

Проведение автопробега поддержали: Исполком СНГ; Коллегия Евразийской экономической комиссии; Дорожная администрация Республики Казахстан; Дорожная администрация Республики Беларусь; ГК «Автодор»; КТС СНГ; Международное объединение профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»; Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП); КАЗАДИ; Международная академия транспорта; IRU (Международный союз автомобильного транспорта) и др.

Планируется, что в составе пелетона автопробега будет около 10 автомобилей и ходовая лаборатория для оценки технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по маршруту.

В ходе автопробега планируется проведение координационных встреч с руководителями дорожно-транспортного комплекса Беларуси, России и Казахстана, организация торжественных церемоний старта, встреч, проводов и финиша автопробега, проведение специального исследования по оценке технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по маршруту и его распространения в рабочих органах, ответственных за дорожную инфраструктуру, съемка видеофильма об автопробеге.

По результатам автопробега планируется подготовить итоговый доклад и сделать ряд публикаций с анализом основных проблем и узких мест и рекомендациям по совершенствованию международных автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок и процедур пересечения границ по маршруту автопробега.