Автомобильные блоги о дорогах и путешествиях

Создать свой блог (требуется регистрация)

Как поехать в Европу на машине: практические советы путешественникам

Поездка в Европу на авто — не такая рискованная затея, как может показаться на первый взгляд. Главное — тщательно спланировать автомобильный тур и быть в курсе особенностей путешествия такого типа. Тут парочка советов от автомобилистов, которые помогут вам подготовиться к автопутешествию по Европе и чувствовать себя уверенно в поездке за границей.

Получение визы для путешествия в Европу на своем автомобиле - первый вопрос, который обычно волнует всех, кто собирается поехать в Европу на машине — как оформлять визу.

Если маршрут вашего путешествия на авто включает в себя несколько стран, то вы можете подать документы в консульство страны, через которую будете въезжать в Европу, или ту, где вы планируете находиться дольше всего.

В большинстве случаев вас попросят предоставить составленный маршрут поездки с бронью тех мест, где вы собираетесь останавливаться на ночлег. Иногда может потребоваться, чтобы проживание было оплачено. В консульствах разных стран на этот счет свои требования, поэтому лучше заранее уточнить, какие условия получения визы при выезде за границу на автомобиле.

Безопасность при автбусных перевоках


Уже сегодня на въездах в крупные российские города стоят видеокамеры. Они фиксируют крупногабаритный транспорт, так что остается лишь дать распоряжение сотрудникам ГИБДД останавливать подозрительные автомобили и проверять документы водителей и техническое состояние транспортных средств. Даже не обязательно привлекать более серьезные надзорные органы - проблемы таких компаний видны невооруженным взглядом. Заказ автобуса и даже пассажиры уже опасаются садиться в такие автобусы, предпочитая добраться до комфортабельного автовокзала и приобрести билет на «легальный» регулярный рейс. Конечно, системы слежения за транспортом «добропорядочных» перевозчиков также необходимы, но это не сможет изменить ситуацию, пока в России будет сохраняться возможность простой и беспроблемной работы, получения прибыли для нарушителей закона.

«Безопасность на транспорте-комплексная задача. Это и антитеррористические меры, и технологическая безопасность»,-отметил в своем выступлении Олег Повозкин. - «При этом у некоторых транспортных компаний нет ни оборотных средств, ни ресурсов для подготовки водителей, ни технических возможностей для ремонта и обслуживания автобусов и автомобилей».

Заказать автобус для перевозки, по мнению экспертов, транспортные предприятия должны укрупняться, а системы допуска компаний к этому виду деятельности должны быть усовершенствованы. Именно этот шаг может существенно улучшить ситуацию на рынке автоперевозок, особенно если обязать перевозчика эксплуатировать соответствующие системы безопасности и слежения.

Развивая мысль своего собеседника, Олег Повозкин и вовсе предложил создать на федеральном уровне особую структуру, институт, который возьмет на себя контроль происходящего в отрасли. Распределение выгодных для предпринимателей автобусных междугородних маршрутов может осуществляться по системе государственного заказа. В условиях таких конкурсов и тендеров заказ автобуса - государство сможет указывать свои требования к состоянию транспортных средств, уровню обслуживания пассажиров, соблюдению расписания. Но делать все это необходимо быстро.

«Это замечательно, что чиновники наконец обратил и свое внимание на существующие проблемы в отрасли. Однако до усовершенствования законодательной базы пройдут годы, тогда как многое можно сделать уже сейчас. Мы, руководители автовокзалов, транспортных компаний, некоммерческих партнерств, созданных для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону и для себя, и для пассажиров, знаем, что можно сделать прямо сегодня. Только в нашей стране автобусы сгорают на трассах за пять минут, а для изменения ситуации на наземном транспорте требуются годы»,-этими словами можно подвести итог пресс-конференции «Внедрение систем безопасности на наземном транспорте».
И пожелать сегменту междугородних автобусных перевозок скорых изменений к лучшему, с помощью государства или без нее.

Утверждена «дорожная карта» системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»

ервым заместителем губернатора Ростовской области Александром Гребенщиковым утвержден план мероприятий «дорожная карта» по реализации концепции продвижения системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». «Дорожная карта» должна помочь создать условия для повышения узнаваемости произведенных в Ростовской области товаров в России и за ее пределами.
Главная цель участия предприятий в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» - подтверждение высокого качества выпускаемой продукции. Губернатор Ростовской области Василий Голубев ранее отмечал, что данная система – это не «охранная грамота»: соответствие продукции высокому стандарту придется доказывать постоянно даже тем, кто уже однажды стал обладателем знака.
«Дорожная карта» содержит четыре раздела, включающих 32 мероприятия, направленных на достижение ряда целей. Среди них – развитие конкуренции на потребительском рынке, формирование благоприятного имиджа донских товаров, привлечение внимания отраслевых рынков к продукции производителей Ростовской области, рост удельного веса областной продукции в общем обороте розничной торговли, а также повышение объемов продаж продукции производителей региона за пределами Ростовской области.
Как отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, система сертификации предельно жесткая. В отличие от других подобных региональных систем, «Сделано на Дону» содержит повышенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями области, и устанавливает значительно более высокие стандарты качества по отношению к действующему законодательству. Учитывается масса показателей: состав продукции, сырье и материалы, маркировка, упаковка и многое другое.
За время функционирования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» донская программа качества уже приобрела известность и уважение в бизнес-среде, ведь пройти строжайшую сертификацию удается далеко не всем представленным товарам.
Повышение качества донской продукции и услуг становится одним из главных направлений дальнейшего экономического развития всей области. Реализация программы «Сделано на Дону» обеспечивает совпадение интересов бизнеса и власти. Для правительства Ростовской области это часть стратегии развития региона, для предприятий – возможность освоения новых рынков сбыта.  У системы «Сделано на Дону» есть все предпосылки к тому, чтобы стать узнаваемой на уровне всей страны.
Справка. За период функционирования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» ее участниками стали известные в Ростовской области и за ее пределами предприятия. В агропромышленном комплексе это ООО «Ванта», ООО Сыродельный завод «Семикаракорский», ОАО «Астон», ИП Гуковская,   ООО МЭЗ «Юг Руси»,  ЗАО «Аксайская птицефабрика», ООО «Аграм-Юг», ЗАО «Биоветдон», ОАО «Молзавод «Мясниковский»,  ООО МПК «Виктория»,  ООО «Белый медведь», ООО «Мясокомбинат «ДОНСКИЕ ТРАДИЦИИ»,   ООО «РКЗ-Тавр». В промышленности – ООО «Алунекст», АО «Каменскволокно», ООО «Алмаз», ООО «МТЕ КОВОСВИТ МАС», ООО «МОП КОМПЛЕКС 1», ООО Корпорация «СКЭСС», ООО «Исаевский Машиностроительный Завод».
Система обеспечивает проведение добровольной сертификации на всей территории Ростовской области и является открытой для участия в ней юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющих выпуск продукции на территории Ростовской области.
Для прохождения процедуры сертификации в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» заявителю необходимо направить в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области для рассмотрения и принятия решения по сертификации соответствующий пакет документов. Специалисты центра проведут аудит, который включает в себя обследование процесса производства, лабораторные испытания предоставленных образцов продукции, а также проведение независимых испытаний продукции, отобранной из торговой розничной сети. В случае положительного экспертного заключения заявитель получает документы, подтверждающие право маркировать продукцию знаком качества «Сделано на Дону» и подписывает декларацию соответствия качества. В случае отрицательного решения заявителю предлагается устранить недостатки и пройти процедуру аудита повторно.
Фото:

Когда пули свистят не в степи



В этот день пули свистели не только у виска сторожа - дяди Иосифа, но и грозили продырявить всех тех, кто попал в то слосчастное февральское утро на трассу вдоль нефтепровода. Страшные события разворачивались сначала у КПП, а после, когда разъяренные люди прорвались дальше, разборки вспыхнули с новой силой уже у ворот на выезде.
Услышав об этом Никита Пихалков решил было отправиться на край света, дабы снять драматический фильм, который бы непременно получил заветную статуэтку, но передумал или опоздал на самолет. Но обо всем по порядку, ибо замалчивать хоть малейшую деталь этой якутской трагикомедии нет смысла.

Утром товарищ Влейкин вылез из теплого спальника и надел тулуп. Затем он сел за стол и поел заботливо приготовленный его женой завтрак - оленину под соусом терияки и прочее. После Влейкин кликнул сына, собаку, взял пистолет и отправился отвезти пирожки и горшочек масла своей бабуле в соседний поселок. Ехать он вознамерился по той самой дороге «поселок Витим - Талаканское НГКМ», о которой местные давно сложили легенды, ибо сторожа там были свирепы, а проезд закрыт... Влейкин был по природе своей человек миролюбивый. Однако в это утро непонятная ярость закипала в нем по неизвестным причинам (вероятно, потому что жена не добавила меда в соус).

Влейкин долго заводил машину, переругиваясь с уже повзрослевшим сыном и покрикивая на собаку, которая всё путалась под ногами. Пирожки тем временем остывали. Наконец, после многих попыток машина завелась, и компания тронулась в путь.
Здесь стоит сделать небольшое отступление. Без него картина будет непонятной, а то действия Влейкина могут быть неверно истолкованы. Злосчастная дорога вдоль нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) доступна местным жителям, - клянутся ее собственники. Стоит лишь показать паспорт, доказав, что ты не гражданин Франции, а проживаешь в поселках Витим, Толон или Пеледуй. И езди бесплатно по этой дороге хоть круглосуточно.

У Влейкина паспорта то ли не было, то ли он его просто забыл, то ли из вредности не хотел показывать. Сторож дядя Иосиф паспорт вежливо попросил, на что получил отказ. После этого события развивались со стремительной быстротой. Восстановить их нам удается лишь по показаниям жены дяди Иосифа - мадам Ираиды, которая в этот день решила прогуляться к мужу в сторожку и все видела своими глазами. Она рассказала, что после просьбы показать паспорт, Влейкин издал нечленораздельный звук, поддал газу, и затем его машина снесла шлакбаум и устремилась вдаль - по дороге вдоль нефтепровода. Бедняга сторож ринулся за нарушителем в своих валенках, но потом понял, что лучше вызывать подмогу. По рации были вызваны все имевшиеся охранники предприятия. Они примчались на снегоходах и пытались перегородить путь машине Влейкина. Последний решил идти до конца. Достав пистолет он открыл дверь машины и начал отстреливаться, словно ганстер Кроули - по кличке "Два нагана", которому терять нечего. Так рассказывала нам мадам Ираида. И голос ее был тревожен, потому как события того февральского утра еще ярки и свежи в ее памяти.

Патроны у Влейкина кончились через ??-ть часов. После этого его и взяла полиция. Теперь строптивый Влейкин заплатит штраф в тычячу рублей. Но история о нем будет долгие годы жить в сердцах жителей тихой и мирной Якутии.

P.S. После всего в дело вмешался полпред президента, который призвал нефтяников вкючить мозги и не чинить препятствий подобным Влейкину жителям окрестных селений.

В краю зеленого моря тайги

Гигантский отрезок пути от Новосибирска аж до Читы мы здесь пропустили. Есть информация на сайте. Писать о том, как нам едется по просторам Сибири в жж не могли, потому что не было связи и даже ночлега. Здесь с этим серьезные проблемы. Телефоны (МТС, Билайн) во время движения связь «не ловят», в придорожных кафе стараемся не задерживаться, в гостиницах интернет не везде. С модемом (Мегафон) тоже проблемы. В Амурской области, например, он работать не хочет. Ночлег - вообще отдельная история. Одну ночь мы спали у костра, дежуря посменно с рогатиной на случай появления медведя. Вокруг была непролазная тайга, иногда где-то завывали волки, иногда слышалось, как нечто пробирается через бурелом, ломая ветки. После этого главный редактор «ДорИнфо» поседел и стал очень смирным и тихим. Так и едем теперь в молчании. Добрались вот до Сковородино (ну кто его не знает!).

Сегодня путь наш пролегал по федеральной трассе Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск. Выехав из столицы Забайкалья мы, мягко говоря, пришли в восторг. Здесь средь сопок, поросших лесом, проходит, пожалуй, одна из самых лучших дорог страны. Видимо, не зря ее в 2010 году открывал президент РФ В. Путин на известной желтой «Ладе». Такую дорогу и ему показать не стыдно.


В общем, первые 300 км от Читы мы промчали за 2 часа 50 минут вообще без сучка, без задоринки. В интернетах мы читали, что местные, обнаглевшие и привыкшие к качеству трассы, жители гоняют здесь пьяными (что мы, конечно, не одобряем): постов ГИБДД тут нет, а дорога ровная. Пьяных мы, к счастью, не встретили, зато какой-то местный абориген (на «Жигулях») активно призывал нас обгонять его, пересекая сплошную. Здесь это в порядке вещей, как мы заметили.
Ближе к 400-му километру, правда, идиллия кончилась. Начались знаменитые просадки дорожного полотна. Трасса «Амур» ими известна…. В определенных кругах. Просадки - это какой-то дикий аттракцион для водителя и его пассажиров. Несешься по отличной дороге, отвлечешься… и бабах! Машина подлетает, кто повыше - бьется головой о крышу, остальные вопят от неожиданности. Раз-другой - чёрт с ним, можно и потерпеть, но когда такое «веселье» продолжается 100-200 и более километров, реагируешь на каждую такую просадку уже только злобно. Перед каждой приходится притормаживать, потом снова набирать скорость, что увеличивает расход топлива. Но зато, помимо просадок, ничем другим трасса «Амур» не напрягает. Поток транспорта совсем небольшой, выбоин нет, заплат мало, участки ремонта коротки и редки, и ограничения (сужение, снижение скорости) почти не замечаются.



просадки на Амуре
Особо хочется обратить внимание на пейзажи вдоль дороги. Места здесь чудесные! Множество небольших речек и ручьев, сопки, которые простираются на километры вдаль по обеим сторонам от трассы. Так хочется остановить машину, выйти с корзинкой всяких вкусностей и устроить пикник на обочине, на живописном берегу, дышать свежайшим воздухом и наслаждаться прекрасными видами. На деле же, получается вот как: машина останавливается, из нее «выпадает», держась за поясницу (восемь дней сидя дают результат), выпускающий редактор с баллончиком и тряпкой, чтобы оттереть какой-то специальной штукой лобовое стекло от разбившихся мух и прочих насекомых. На улице жарко. Тут же начинают «жрать» какие-то мошки-комары-слепни. Машина горячая - не притронуться. Через минуту уже с дикими воплями, размахивая руками, все прыгают снова в автомобиль и едут дальше.


52-й км трассы Р-297 Амур от Читы

Заправок немного. Есть и такие.

Перевал им. Ю. Тена. 390км

Доброе утро в Твери

Доброе утро! В Твери, в хостеле, пока детишки громко поют и поздравляют кого-то с днем рождения, вспоминаю вчерашнюю м-10 и поездку по ней. В целом дорога хороша! Местами есть, конечно, участки, на которых ни освещения, ни разметки, а только выбоины, но это редкость и скорее исключение, чем правило. Такой участок был с 452 км по 471 км. Здесь да, трасса на троечку, твердую. В остальном - тишь да гладь, да Божья благодать. Кое-где ремонты путепроводов, ограничения по скорости. В целом же путь от Санкт-Петербурга до Твери проехали за 6 часов. Правда, по Твери колесили еще минут 40 - искали, где остановиться.

Позади 500 км, впереди - в 11 раз больше. И еще 11 крупных городов, и еще куча ограничений/мостов/ремонтов т. п. Что ж, тогда вперед!

"Поехали!", - сказал однажды Юрий Алексеевич Г.

Иногда люди живут себе в Москве, Петербурге, Петрозаводске… в общем где-то тут. Работают эти люди, например, терапевтами в государственной поликлинике, или бухгалтерами в ЖЭКе. Имеющаяся зарплата отвечает их потребностям, жилье, полученное в наследство, позволяет чувствовать себя вполне комфортно. В Европу им не хочется, а за Урал страшно и не зачем. Кароч, все у этих людей хорошо и в какой-нибудь там автопробег, например, до Екатеринбурга они вряд ли захотят ехать. За что судить их нет никакого смысла.



А мы сели да и поехали. Ну, «мы» - это два человека – они же толстый и тонкий, большой и маленький, бородатый и не бородатый. Эти странные граждане, которым неймётся - главред известного немногим избранным портала «ДорИнфо» м-р А.Ботев, а также г-жа Л.Терехова, которая ныне является корреспондентом того же издания. Задача наша проста до безобразия и в то же время сложна невероятно: создать электронный Атлас федеральных трасс. Если объяснять самым простым языком, то выглядеть это будет примерно так. Например, некий Васисуалий Бздонский, которому «внезапно» захотелось покататься на своей тачке по Центральной и не совсем Центральной России (явно просёлочными путями не попрется), решит составить маршрут. Тут он такой заходит на сайт dorinfo.ru и нажимает на картинку с надписью «Атлас дорог», а далее смотрит, как ему ехать. В нашем чудном атласе г-н Бздонский найдет страшно полезную информацию. В частности, там будет указано, что на 567-м километре трассы … хм, положим, М-7 «Волга», есть яма два на полтора метра и глубиной пять метров (это, господа, исключительно «например» и для вашего понимания). Тут же прилагается фоточка этой мега-ямы и страшная история о том, сколько туда тачек провалилось, а может, и видео. Или, другой пример. г-н Васисуалий Бздонский уже понимает, что «допилит» он на своей тачке по трассе М-5 «Урал» до Пензы к 19:00 такого-то дня. А дальше ему уже не сильно охота. И в нашем-то Атласе Васисуалий сможет посмотреть и где ему переночевать, и как там дорога М-5 до Пензы, и чего ему в Пензе можно быстренько интересного глянуть. Такая вот полезная штуковина наш Атлас получается. Мы, собственно, рады, что людям пользу приносим, да и самим любопытно посмотреть «как оно» за пределами МКАДа и КАДа. Посему едем уже прямо вот сейчас и пишем об этом во всяких твиттерахи прочих местах.

Стаи белокрылых лошадей

В общем-то любовь, как бы это вам сказать... ну, это такая странная штука, как если бы вы положили в рот ложку сладкого желе, а потом с полным ртом уснули, а проснувшись обнаружили бы нечто ужасное у себя на лице. А может быть нечаянно бы подавились и умерли, как одна девочка, которая полоскала горло. Такие вот лирические отступления приходят на ум в пятницу, когда крохи апрельского снега падают на нос старой собаки из соседней подворотни, а унылые чайки кричат на берегу. Именно в такой день мир узнал о создании, которое называет себя "Зебра Мен".

Вы скажете: "ну что здесь такого? ведь был же супер-мен, тапок-мен, тёрка-мен и еще орда всяких менов! это лишь очередной из..." Но что-то внезапное, противоречивое, безумно искреннее и светлое мелькнуло в глазах "Зебра Мена", когда он посмотрел на нас из монитора компьютера. Поэтому мы решили вернуться к давно заброшенному дневнику и рассказать эту историю.

"Зебра Мен" обитает в Абакане - городе, полном тайн, загадок, необъяснимых происшествий, томимых грустью
алкоголиков
влюбленных и пустынных дорог без пешеходных переходов. Только такая пропитанная тягостью размышлений о вечном атмосфера могла породить "Зебру Мена". Он появился, чтобы нести свет, чтобы
спасти мир
, доказать жителям Абакана, что убивать - это плохо.

Больше нам сказать нечего, посему приводим здесь обращение Зебра Мена в костюме.

Проблемы на Украине, катастрофическая ситуация на заводе Кредмаш.

kerdmash-1.jpg

Завод Кредмаш оказался в ужасном положении из-за беспорядков на Украине. Из-за сложившейся ситуации промышленность всей страны резко пошла на спад. Заводы уже не могут гарантировать выполнение сроков, что напрямую влияет на количество желающих приобрести украинскую технику.
В ближайшем времени улучшений не предвидится. По словам экономистов, положение будет продолжать ухудшаться. Промышленный сектор требует немедленного вмешательства извне и стабильной финансовой поддержки. До тех пор, пока этого не произойдет, заводу грозит далеко не светлое будущее.

Не напрягайте мосты, товарищи!

Некоторые люди хотят, например, жениться. Некоторые делают это вполне себе пафосно и вовлекают в сие действо множество ни в чем не повинных граждан, усатых мужиков с гармошками, женщин в кокошниках, а также различные памятники, набережные, фонтаны и регулярно мосты. Последние от безумств брачующихся страдают чуть ли не больше всех. На них разбивают бокалы, с них мусорят в водоемы, и также на них "вешают" всякие гадости в виде замочков с именами молодоженов.

Замочков набирается порой чуть более, чем дохрена, отчего мосту становится как бэ тяжко. С учетом того, что многим мостам в России уже за пятьдесят лет, напрягать их лишний раз вообще не стоит. Но молодоженам нассна это пофик, посему они продолжают свое гнусное занятие (глупцы считают, что замочек спасет их никому не нужный брак, и забывают, что целлюлит, злобная теща, тупые дети, отсутствие бабла, бытовое насилие и прочеег все рано или поздно расставят на свои места - прим. разведенного сотрудника "ДорИнфо";).

Пресечь сие решила руководитель московского (областного) Госадмтехнадзора. Госпожа Витушева пояснила влюбленным идиотам парам, что мосты могут рухнуть и лучше замочки вешать на другие конструкции. Чиновникам же, которые отвечают за "страдающие" мосты рекомендовано эти конструкции для замков рядом установить, дабы мосты лишний раз не напрягались.

Мы тут подумали, что есть еще несколько вариантов отучить молодоженов от дурной привычки:

1. повесить на "популярных" мостах баннеры типа: "все равно вы все умрёте, и ваши дети тоже"; "замок не спасет ваш никому не нужный брак" (варианты надписей от читателей мы еще принимаем, чтобы послать их в Госадмтехнадзор)
2. снимать замки раз в неделю и сдавать в металлолом, о чем также баннером уведомлять брачующихся (например, так: алкаш Миша говорит спасибо за металл)
3. провести электрический ток через ограждения на мостах и никому не сказать об этом (еее!)

Кароч,ждем от кого-нибудь еще варианты решения проблемы и пишем письмо в Госадмтехнадзор.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След.