Автомобильные блоги о дорогах и путешествиях

Создать свой блог (требуется регистрация)

  • Архив

    «   Сентябрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Когда пули свистят не в степи



В этот день пули свистели не только у виска сторожа - дяди Иосифа, но и грозили продырявить всех тех, кто попал в то слосчастное февральское утро на трассу вдоль нефтепровода. Страшные события разворачивались сначала у КПП, а после, когда разъяренные люди прорвались дальше, разборки вспыхнули с новой силой уже у ворот на выезде.
Услышав об этом Никита Пихалков решил было отправиться на край света, дабы снять драматический фильм, который бы непременно получил заветную статуэтку, но передумал или опоздал на самолет. Но обо всем по порядку, ибо замалчивать хоть малейшую деталь этой якутской трагикомедии нет смысла.

Утром товарищ Влейкин вылез из теплого спальника и надел тулуп. Затем он сел за стол и поел заботливо приготовленный его женой завтрак - оленину под соусом терияки и прочее. После Влейкин кликнул сына, собаку, взял пистолет и отправился отвезти пирожки и горшочек масла своей бабуле в соседний поселок. Ехать он вознамерился по той самой дороге «поселок Витим - Талаканское НГКМ», о которой местные давно сложили легенды, ибо сторожа там были свирепы, а проезд закрыт... Влейкин был по природе своей человек миролюбивый. Однако в это утро непонятная ярость закипала в нем по неизвестным причинам (вероятно, потому что жена не добавила меда в соус).

Влейкин долго заводил машину, переругиваясь с уже повзрослевшим сыном и покрикивая на собаку, которая всё путалась под ногами. Пирожки тем временем остывали. Наконец, после многих попыток машина завелась, и компания тронулась в путь.
Здесь стоит сделать небольшое отступление. Без него картина будет непонятной, а то действия Влейкина могут быть неверно истолкованы. Злосчастная дорога вдоль нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) доступна местным жителям, - клянутся ее собственники. Стоит лишь показать паспорт, доказав, что ты не гражданин Франции, а проживаешь в поселках Витим, Толон или Пеледуй. И езди бесплатно по этой дороге хоть круглосуточно.

У Влейкина паспорта то ли не было, то ли он его просто забыл, то ли из вредности не хотел показывать. Сторож дядя Иосиф паспорт вежливо попросил, на что получил отказ. После этого события развивались со стремительной быстротой. Восстановить их нам удается лишь по показаниям жены дяди Иосифа - мадам Ираиды, которая в этот день решила прогуляться к мужу в сторожку и все видела своими глазами. Она рассказала, что после просьбы показать паспорт, Влейкин издал нечленораздельный звук, поддал газу, и затем его машина снесла шлакбаум и устремилась вдаль - по дороге вдоль нефтепровода. Бедняга сторож ринулся за нарушителем в своих валенках, но потом понял, что лучше вызывать подмогу. По рации были вызваны все имевшиеся охранники предприятия. Они примчались на снегоходах и пытались перегородить путь машине Влейкина. Последний решил идти до конца. Достав пистолет он открыл дверь машины и начал отстреливаться, словно ганстер Кроули - по кличке "Два нагана", которому терять нечего. Так рассказывала нам мадам Ираида. И голос ее был тревожен, потому как события того февральского утра еще ярки и свежи в ее памяти.

Патроны у Влейкина кончились через ??-ть часов. После этого его и взяла полиция. Теперь строптивый Влейкин заплатит штраф в тычячу рублей. Но история о нем будет долгие годы жить в сердцах жителей тихой и мирной Якутии.

P.S. После всего в дело вмешался полпред президента, который призвал нефтяников вкючить мозги и не чинить препятствий подобным Влейкину жителям окрестных селений.

В краю зеленого моря тайги

Гигантский отрезок пути от Новосибирска аж до Читы мы здесь пропустили. Есть информация на сайте. Писать о том, как нам едется по просторам Сибири в жж не могли, потому что не было связи и даже ночлега. Здесь с этим серьезные проблемы. Телефоны (МТС, Билайн) во время движения связь «не ловят», в придорожных кафе стараемся не задерживаться, в гостиницах интернет не везде. С модемом (Мегафон) тоже проблемы. В Амурской области, например, он работать не хочет. Ночлег - вообще отдельная история. Одну ночь мы спали у костра, дежуря посменно с рогатиной на случай появления медведя. Вокруг была непролазная тайга, иногда где-то завывали волки, иногда слышалось, как нечто пробирается через бурелом, ломая ветки. После этого главный редактор «ДорИнфо» поседел и стал очень смирным и тихим. Так и едем теперь в молчании. Добрались вот до Сковородино (ну кто его не знает!).

Сегодня путь наш пролегал по федеральной трассе Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск. Выехав из столицы Забайкалья мы, мягко говоря, пришли в восторг. Здесь средь сопок, поросших лесом, проходит, пожалуй, одна из самых лучших дорог страны. Видимо, не зря ее в 2010 году открывал президент РФ В. Путин на известной желтой «Ладе». Такую дорогу и ему показать не стыдно.


В общем, первые 300 км от Читы мы промчали за 2 часа 50 минут вообще без сучка, без задоринки. В интернетах мы читали, что местные, обнаглевшие и привыкшие к качеству трассы, жители гоняют здесь пьяными (что мы, конечно, не одобряем): постов ГИБДД тут нет, а дорога ровная. Пьяных мы, к счастью, не встретили, зато какой-то местный абориген (на «Жигулях») активно призывал нас обгонять его, пересекая сплошную. Здесь это в порядке вещей, как мы заметили.
Ближе к 400-му километру, правда, идиллия кончилась. Начались знаменитые просадки дорожного полотна. Трасса «Амур» ими известна…. В определенных кругах. Просадки - это какой-то дикий аттракцион для водителя и его пассажиров. Несешься по отличной дороге, отвлечешься… и бабах! Машина подлетает, кто повыше - бьется головой о крышу, остальные вопят от неожиданности. Раз-другой - чёрт с ним, можно и потерпеть, но когда такое «веселье» продолжается 100-200 и более километров, реагируешь на каждую такую просадку уже только злобно. Перед каждой приходится притормаживать, потом снова набирать скорость, что увеличивает расход топлива. Но зато, помимо просадок, ничем другим трасса «Амур» не напрягает. Поток транспорта совсем небольшой, выбоин нет, заплат мало, участки ремонта коротки и редки, и ограничения (сужение, снижение скорости) почти не замечаются.



просадки на Амуре
Особо хочется обратить внимание на пейзажи вдоль дороги. Места здесь чудесные! Множество небольших речек и ручьев, сопки, которые простираются на километры вдаль по обеим сторонам от трассы. Так хочется остановить машину, выйти с корзинкой всяких вкусностей и устроить пикник на обочине, на живописном берегу, дышать свежайшим воздухом и наслаждаться прекрасными видами. На деле же, получается вот как: машина останавливается, из нее «выпадает», держась за поясницу (восемь дней сидя дают результат), выпускающий редактор с баллончиком и тряпкой, чтобы оттереть какой-то специальной штукой лобовое стекло от разбившихся мух и прочих насекомых. На улице жарко. Тут же начинают «жрать» какие-то мошки-комары-слепни. Машина горячая - не притронуться. Через минуту уже с дикими воплями, размахивая руками, все прыгают снова в автомобиль и едут дальше.


52-й км трассы Р-297 Амур от Читы

Заправок немного. Есть и такие.

Перевал им. Ю. Тена. 390км

Доброе утро в Твери

Доброе утро! В Твери, в хостеле, пока детишки громко поют и поздравляют кого-то с днем рождения, вспоминаю вчерашнюю м-10 и поездку по ней. В целом дорога хороша! Местами есть, конечно, участки, на которых ни освещения, ни разметки, а только выбоины, но это редкость и скорее исключение, чем правило. Такой участок был с 452 км по 471 км. Здесь да, трасса на троечку, твердую. В остальном - тишь да гладь, да Божья благодать. Кое-где ремонты путепроводов, ограничения по скорости. В целом же путь от Санкт-Петербурга до Твери проехали за 6 часов. Правда, по Твери колесили еще минут 40 - искали, где остановиться.

Позади 500 км, впереди - в 11 раз больше. И еще 11 крупных городов, и еще куча ограничений/мостов/ремонтов т. п. Что ж, тогда вперед!

"Поехали!", - сказал однажды Юрий Алексеевич Г.

Иногда люди живут себе в Москве, Петербурге, Петрозаводске… в общем где-то тут. Работают эти люди, например, терапевтами в государственной поликлинике, или бухгалтерами в ЖЭКе. Имеющаяся зарплата отвечает их потребностям, жилье, полученное в наследство, позволяет чувствовать себя вполне комфортно. В Европу им не хочется, а за Урал страшно и не зачем. Кароч, все у этих людей хорошо и в какой-нибудь там автопробег, например, до Екатеринбурга они вряд ли захотят ехать. За что судить их нет никакого смысла.



А мы сели да и поехали. Ну, «мы» - это два человека – они же толстый и тонкий, большой и маленький, бородатый и не бородатый. Эти странные граждане, которым неймётся - главред известного немногим избранным портала «ДорИнфо» м-р А.Ботев, а также г-жа Л.Терехова, которая ныне является корреспондентом того же издания. Задача наша проста до безобразия и в то же время сложна невероятно: создать электронный Атлас федеральных трасс. Если объяснять самым простым языком, то выглядеть это будет примерно так. Например, некий Васисуалий Бздонский, которому «внезапно» захотелось покататься на своей тачке по Центральной и не совсем Центральной России (явно просёлочными путями не попрется), решит составить маршрут. Тут он такой заходит на сайт dorinfo.ru и нажимает на картинку с надписью «Атлас дорог», а далее смотрит, как ему ехать. В нашем чудном атласе г-н Бздонский найдет страшно полезную информацию. В частности, там будет указано, что на 567-м километре трассы … хм, положим, М-7 «Волга», есть яма два на полтора метра и глубиной пять метров (это, господа, исключительно «например» и для вашего понимания). Тут же прилагается фоточка этой мега-ямы и страшная история о том, сколько туда тачек провалилось, а может, и видео. Или, другой пример. г-н Васисуалий Бздонский уже понимает, что «допилит» он на своей тачке по трассе М-5 «Урал» до Пензы к 19:00 такого-то дня. А дальше ему уже не сильно охота. И в нашем-то Атласе Васисуалий сможет посмотреть и где ему переночевать, и как там дорога М-5 до Пензы, и чего ему в Пензе можно быстренько интересного глянуть. Такая вот полезная штуковина наш Атлас получается. Мы, собственно, рады, что людям пользу приносим, да и самим любопытно посмотреть «как оно» за пределами МКАДа и КАДа. Посему едем уже прямо вот сейчас и пишем об этом во всяких твиттерахи прочих местах.

Стаи белокрылых лошадей

В общем-то любовь, как бы это вам сказать... ну, это такая странная штука, как если бы вы положили в рот ложку сладкого желе, а потом с полным ртом уснули, а проснувшись обнаружили бы нечто ужасное у себя на лице. А может быть нечаянно бы подавились и умерли, как одна девочка, которая полоскала горло. Такие вот лирические отступления приходят на ум в пятницу, когда крохи апрельского снега падают на нос старой собаки из соседней подворотни, а унылые чайки кричат на берегу. Именно в такой день мир узнал о создании, которое называет себя "Зебра Мен".

Вы скажете: "ну что здесь такого? ведь был же супер-мен, тапок-мен, тёрка-мен и еще орда всяких менов! это лишь очередной из..." Но что-то внезапное, противоречивое, безумно искреннее и светлое мелькнуло в глазах "Зебра Мена", когда он посмотрел на нас из монитора компьютера. Поэтому мы решили вернуться к давно заброшенному дневнику и рассказать эту историю.

"Зебра Мен" обитает в Абакане - городе, полном тайн, загадок, необъяснимых происшествий, томимых грустью
алкоголиков
влюбленных и пустынных дорог без пешеходных переходов. Только такая пропитанная тягостью размышлений о вечном атмосфера могла породить "Зебру Мена". Он появился, чтобы нести свет, чтобы
спасти мир
, доказать жителям Абакана, что убивать - это плохо.

Больше нам сказать нечего, посему приводим здесь обращение Зебра Мена в костюме.

Не напрягайте мосты, товарищи!

Некоторые люди хотят, например, жениться. Некоторые делают это вполне себе пафосно и вовлекают в сие действо множество ни в чем не повинных граждан, усатых мужиков с гармошками, женщин в кокошниках, а также различные памятники, набережные, фонтаны и регулярно мосты. Последние от безумств брачующихся страдают чуть ли не больше всех. На них разбивают бокалы, с них мусорят в водоемы, и также на них "вешают" всякие гадости в виде замочков с именами молодоженов.

Замочков набирается порой чуть более, чем дохрена, отчего мосту становится как бэ тяжко. С учетом того, что многим мостам в России уже за пятьдесят лет, напрягать их лишний раз вообще не стоит. Но молодоженам нассна это пофик, посему они продолжают свое гнусное занятие (глупцы считают, что замочек спасет их никому не нужный брак, и забывают, что целлюлит, злобная теща, тупые дети, отсутствие бабла, бытовое насилие и прочеег все рано или поздно расставят на свои места - прим. разведенного сотрудника "ДорИнфо";).

Пресечь сие решила руководитель московского (областного) Госадмтехнадзора. Госпожа Витушева пояснила влюбленным идиотам парам, что мосты могут рухнуть и лучше замочки вешать на другие конструкции. Чиновникам же, которые отвечают за "страдающие" мосты рекомендовано эти конструкции для замков рядом установить, дабы мосты лишний раз не напрягались.

Мы тут подумали, что есть еще несколько вариантов отучить молодоженов от дурной привычки:

1. повесить на "популярных" мостах баннеры типа: "все равно вы все умрёте, и ваши дети тоже"; "замок не спасет ваш никому не нужный брак" (варианты надписей от читателей мы еще принимаем, чтобы послать их в Госадмтехнадзор)
2. снимать замки раз в неделю и сдавать в металлолом, о чем также баннером уведомлять брачующихся (например, так: алкаш Миша говорит спасибо за металл)
3. провести электрический ток через ограждения на мостах и никому не сказать об этом (еее!)

Кароч,ждем от кого-нибудь еще варианты решения проблемы и пишем письмо в Госадмтехнадзор.

(С)нежные истории где-то под Ростовом

После некоторого перерыва мы, наконец, решили вернуться к пейсательству сего, нечитабельного бложика и сообщить вам последние новости. О Жане Фриске, школьнике-убийце из Москвы, собачке без челюсти из Новосибирска вам добросовестно рассказывал известный канал. Неизвестный же сайт о чем-то несуществующем вполне себе также старательно писал в это время о странной и запутанной истории, которая случилась на юге России. В Ростове-на-Дону и области внезапно в январе выпал снег. Такое у нас бывает. Снега выпало немало, а посему завалило не только вход в избу тёти Дуси, что живет на хуторе Страрометёлкино, но и некоторые важные дороги. Да, уточним, снег пошел не только в Ростовской области, но и на Ставрополье. Столь сильные снегопады, как и суровые морозы здесь редкость, посему все малость ох удивились.

Снег пошел примерно 27-28 января (мы тут мирно бух поздравляли коллегу с днем рождения, поэтому особого значения всяким штормовым предупреждениям не придали). МЧС, Упрдоры, ГО и ЧС области (Ростовской), власти, как водится, в первые дни браво рапортовали, что, мол, все почищено, да и не стоит беспокоиться. "Автодор", чью трассу М-4 "Дон" засыпало буквально сразу во всех сводках сообщал, что проезд обеспечен. Южный центр МЧС, куда мы позвонили 29 января, заявил: ребяты, не ссы придумывайте ничего лишнего, всё едет - где надо, помогаем забраться на горку, где просят - поим чаем, кароч, все Ок. МЧСовцам у нас нет оснований не верить, а гнусные сотрудники Лайфньюс всё наврали. Так мы решили и написали, что пробки никакой не "Дону" нет, а журналисты - балбесы. Последними в итоге оказались мы сами. Ибо километровые заторы были и на "Кавказе" и на дороге "Ростов-на-Дону - Таганрог" и на том же пресловутом "Дону". Говорить об этом во весь голос чиновники и спасатели начали, наверное, 30-го января.

В четверг и пятницу многие дороги на Ставрополье и в Ростовской области почистить просто не могли - мешал ветер, забуксовавшие грузовики, отсутствие техники (которую, как сказал потом Дворкович, пришлось гнать из других областей черт знает за сколько километров), холод и прочие сопутствующие условия. В общем, дня три "коллапс" на юге России "царил" в ленте "ДорИнфо". Более-менее все "устаканилось" в выходные - 1-2 февраля. Как раз в это время над Ростовом и областью пролетал министр транспорта Максим Соколов в сопровождении Пучкова. В коридорах власти нынче говорят, что только этот символичный полет и спас ситуацию...

В прошлом году похожая история с многокилометровым затором была и на М-10. После нее "делали выводы", "договаривались о координации", "заключали соглашения о взаимном сотрудничестве", проводили учения и проч. Нынче итог подвел Дмитрий Анатольевич, который дал удивительно дельный совет. В ближайшие дни, говорят, снег ожидается в Поволжье. Так вот Дмитрий Анатольевич просто сказал позвонить "им", да и предупредить о том, что погода портится. «В конце концов зима всегда приходит», - констатировал премьер-министр России.

Ледяной дождь


Даже если бы мы решили что-то придумать (что мы, вообще-то, никогда не делаем, ибо все тут написанное истинная ложь правда), то лучше бы ничего не придумали. Поэтому излагаем все как было на самом деле.

"Валентин был (вь)юношей восторженным и пылким! Он носил алый шарф, зеленые ботинки с круглыми носками и клетчатый пиджак (а также штанишки). Не смотря на все эти качества, наш герой проживал в Краснодарском крае. Это его мало огорчало, ибо, как все творческие натуры, Валентин во многом жил переживаниями своего внутреннего мира, а также краткими безмятежными свиданиями с барышней Ириной. Валентин и Ирина часто гуляли по улицам Краснодара. Речь их текла плавно, а местами торжественно. Они вели беседы о космосе, построении коммунизма, Бараке Обаме, Мартине Лютере Кинге и Стивене Кинге. Ничего не омрачало их вялотекущей шизофрении прекрасного времяпрепровождения, пока не наступило 20 января 2014 года. В Этот день на Краснодар и другие населенные пункты одного из южных регионов России обрушился (как бы шаблонно это ни звучало) ледяной дождь. Дороги замерзлик чертям собачьим, ЛЭП повалило, как и деревья на улицах. Люди остались без света некоторые околели, а на какой-то трассе, говорят, даже возникли пробки.

Этот день ... как бы поточнее выразиться... пробудил в Валентине и Ирине новые неизведанные доселе желания и потребности. Возможно, причиной стало падение нашего героя на обледеневшей лестнице и полет нашей героини с залитой водой горки. В общем, с этого дня все изменилось. Валентин взял в руки лопату, сменил клетчатый пиджак на старую фуфайку, зеленые ботинки на калоши, взял метлу, лопату и стал дворником. Его верная спутница Ирина не отстает - с ведром, полным песка, она ходит неподалеку от Валентина и посыпает дорожки. А дорожники Кубани тем временем докладывают, что с гололедом они справилисьи всё хорошо".

Из приличного и позитивного (по заявкам немногочисленных)

В связи с участившимися в последнее время жалобами со стороны полутора читателей сего блога на неприличные выражения и темы, которые тут освещаются, мы сегодня пишем про кладбища. Ибо неприличного тут ничего не придумаешь, как не пытайся. А о покойниках, как говорится, либо хорошо, либо совсем ничего. Поэтому пост предновогодний и позитивный.

Подмосковные (московные и разные другие) чиновники, а также некоторые люди, часто думают о том, где бы взять денег, например. Зачастую сложнейшие логические умозаключения приводят таких думающих к тому, что деньги лучше взять у кого-нибудь. Так вот чиновники в последнее время активно выражают намерение просить денег у инвесторов на различные проекты. Например, на никому не нужный, нереально дорогой мост через Лену в Якутии, на создание системы для сбора дополнительного бабла с итак платящих налоги, акцизы и проч. автовладельцев взимания платы за проезд по федералкам 12-тонников. Ну и еще "кучка" проектов о которых вы где-нибудь да можете прочитать.

В Подмосковье же решили предложить инвесторам вложиться в строительство дорог к кладбищам.

Однажды автор сего поста разговаривал с одной начитанной, интересной барышней о том, как же она выбрала себе профессию железнодорожницы (а работала она на тот момент где-то на небольшой станции на бескрайних просторах Восточной Сибири). Так вот барышня пояснила свой выбор так: "Мой папа сказал: железная дорога - это стабильность, она будет всегда. А значит и работа на ней всегда будет. Так я и пошла учиться".

Небольшое ненужное лирическое отступление здесь к тому, что кладбища - это, как бэ, тоже стабильность. Ну сколько "длится жизнь" одного простенького "неполитизированного" кладбища? Ну, лет 80 то точно длится, а то и больше. И инвестор такой приходит, заключает с правительством области (или кем еще, кто за всю эту тему отвечает) договор о том, что он строит дорогу к кладбищу, занимается ее обслуживанием... ставит пункт оплаты на входе. На гробы, например, вешают транспондеры (ну, чтоб в дороге не задерживаться), или родственники платят до/на входе. А можно даже ввести оплату пользования кладбищенской дорогой через интернет. А тем, кто часто пользуется предоставлять скидки и бонусы, или транспондеры подарить. И все эти кладбищенские дороги будут прибраны, выметены, освещены (ну все цивильно, как на нормальных европейских платных дорогах). Можно и еще какие-нибудь "фишечки" придумать. А можно и крематорий построить да и сжигать всех, чтоб с дорогами не заморачиваться. Такой вот сегодня бессодержательный пост.

Да, уважаемые наши несуществующие читатели! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем вам всего самого хорошего!
p.s. не пейте много в выходные, потом все равно на работу. а это в качестве поздравительной новогодней открытки:

from baba Dusya with love

К нам в редакцию пришло письмо. Иногда нам пишут Иоан Бздрикин из психиатрической лечебницы, например, но случается это редко, посему мы всегда радуемся и читаем все вместе. На этот раз нам не написали по традиции о том, что наш странный портал невыносимо читать о том, что крыша протекла и надо бы чинить, но председатель деревни - подлец... а написали нам о Концепции придорожного сервиса, над которой работает Росавтодор. Вопрос преактуальнейший, а письмо вполне осмысленное. Приводим его тут же полностью с сохранением орфографии частично:

"Недавно я услыхала о том, што в Москве те, кто отвечает за дороги главные, придумали делать придорожный сервис. Сначала я подумала, что таких, как Люська, што живет на соседней улице, а иногда работает на главной дороге, где больше всего больших машин, посодют в будку, чтобы она на ветру не стояла. А потом мне дед Василий сказал, што это про другое. Што скоро всех, кто продает у дороги чай, пироги, грибы, ягоды, скоро всех выгонют, а построют кабаки и заправки. А тех, кто не в кабаке торгует, сам по себе значит, тех будут штрафовать и от дороги отгонять.
Я уже лет десять продаю возле главной дороги (М-53?) варенье с огорода, орехи кедровые, мед, пирожки скапустой, ну, вот это всё. А пенсия у меня семь тыщ рублей. Внучке посылаю денег половину, она у меня в техникуме в Тайшете учится. Поэтому мне очень надо и дальше торговать пирогами и ягодами. А ежели нас разгонют, то как жить-то!? С уважением, Евдокия Викентьевна Висельникова."

На конверте также был указан обратный адрес - село Разгон Иркутской области. Находится это селенье примерно в километре от трассы М-53 "Байкал", так что вполне вероятно, что это не очередное обострение Бздрикина самое настоящее письмо от бабы Дуси, торгующей пирогами на федеральной дороге. Условно говоря "баб Дусь" таких стоит вдоль трасс, как собак нерезаных преогромнейшее количество. Пирогами-соленьями-унтами торгуют, в том числе, вдоль "главной дороги страны" (как упорно называет ее наш всезнающий корр. И.Безручко) - трассы М-10 Москва-Петербург чуть ли не на каждом шагу. Мы, конечно же не верим, что кто-то в Росавтодоре знает о существовании этого странного блога. Однако надеемся, что те, кто сейчас думает над Концепцией и собирается проводить ее общественное обсуждение, что-нибудь ответит нашим постоянным читательницам - "бабам Дусям".

про кладбище

В эти ужасные времена тлена и безысходности, в преддверии нового года, который по традиции никто не хочет отмечать, ибо не с кем и вообще зачем.... мы решили написать о кладбище. Тема кладбищ с недавних пор приобрела актуальность, так как мест на них остается все меньше, а дороги к ним начали разворовывать. Например, недавно, такой случай произошел в одной республике, которая носит название Марий Эл.

Дорогу к местному кладбищу, сделанную из бетонных плит, разворовали и продали. Кто это сделал - не известно. Местные жители, как водится, возмущены, правоохранители вяло негодуют, чиновники разводят руки, журналисты буйствуют и соревнуются в эпитетах, называя историю "загадочной". А мы
неспособные ни к чему, кроме злорадства и курения на подоконниках
, по традиции решили взять комментарий.


"О чём же там на самом деле пророчествует Михей а-нави? Пожалуй, он врет, как сивый мерин, потому как это невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке. Виной всему гнусные подушки, так как моя жизнь не будет прежней. Проникновение куда нибудь узким или кривым путем рано или поздно ведет к таким последствиям. Но на самом деле, что тут поделаешь. Славяне сжигали своих умерших, они складывали костер и клали на вершину тело, считая, что душа сразу же уйдет к богам. И правильно, знаете ли делали. Так что на кой черт эта дорога?!", - рассказал нам пациент Городской психиатрической больницы № 3 им. И. И. Скворцова-Степанова Иоан Бздрикин.

Что тут добавишь... курим, как водится

Из внезапно случившегося

Уважаемые, дорогие наши несуществующие! Сегодня мы внезапно узнали странную новость. Вместе с нами ее, видимо узнали и в Минтрансе Оренбургской области. Вездесущему корреспонденту порталао чем-то несуществующем стало известно, что к таможенному пункту «Маштаково» опасно подъезжать.

Собственно, что такое таможенный пункт - неважно. Маштаково - это селенье на границе Казахстана и России (но в Казахстане). Так вот, чтобы пересечь границу на этом пункте пропуска, водители на территории России вынуждены проходить "увлекательный" квест, цель которого - разбить к чертям собачьим машину. Землетрясения (сильного) на этой территории, вроде, в последнее время не наблюдалось. Соответственно, внезапного разрушения дороги произойти не могло. О том, что тут #дороги_говно водители явно знали, таможенники наверняка тоже. И только для чиновников то, что проехать по подъездным путям почти невозможно, стало неожиданностью.

"О явных проблемах на подъезде к МАПП «Маштаково» стало известно лишь после смены управляющей организации при заполнении актов приема-передачи имущества. В июле этого года этот автомобильный грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации был передан в оперативное управление Волгоградскому филиалу ФГКУ Росгранстрой. До этого за него отвечала Федеральная таможенная служба России", - так и сказали нашему корру в областном Минтрансе.

О счастливом финале пыльной драмы

Если б можно было жизнь мне с начала начать,
Если б можно было заново родиться,
Я бы, словно ненормальный, начал опять
Реконструкцию участка приморской трассы...



Таварище, гррраждане ! Таки свершилось, и пыльная драма в нашей душе (а также мятежных душах приморских и не очень водителей) счастливо завершилась! Сегодня торжественнейшим образом на федеральной трассе М-60 в Приморском крае открыт участок, о котором не раз и не дваписал не только малоизвестный вам портал "ДорИнфо", но и наши беспокойные коллеги из Владивостока.

9 километров от Уссурийска до поселка Тереховка, наконец, "довели" (как говорят дорожники) до состояния I технической категории, расширили до четырех полос, построили уникальный мост, две развязки и все такое, что можно было сделать для девяти километров почти за четыремиллиарда рублей. По такому случаю сегодня на дорогу приехали тетеньки в национальных костюмчиках, дядьки в плащах (они же высокие гости), строители-дорожники. Торжественно была разрезана красная ленточка, и все поехало. С чем мы всех и поздравляем!

P.S. только наш унылый выпускающий редактор не радуется такому замечательному празднику. он продолжает шататься на стуле и приговаривать "этот город наполнен пороком, грязью, тленом... город вечного дождя..." Он декадент, наш выпускающий.

С "Дороги" мы приехали по дороге. И там, на "Дороге", говорили о дорогах и дорожном строительстве

... а потом от всего "дорожного" нас стало подёргивать, посему сразу - в выходные - мы к этой теме вернуться не смогли..

Собственно, чем запомнилась нам "Дорога - 2013"? Наверное, ничем особенным помимо того, что Владимир Кузьмин на концерте отошел на пять метров от магнитофона, а песня продолжилась, Вера Брежнева оказалась маленькой худышкой, в Крокус Экспо нечего есть, кроме отвратительного фастфуда, а публика непонятно как пробравшаяся к стендам, съедает все конфета.

Мы сидели на своем стенде рассказывали поедателям наших конфет и орехов о нашем замечательном портале "ДорИнфо", посещали исправно все круглые столы и заседания, презентации и прочие мероприятия, как принято говорить. Как и большинству участников сего сборища (это мы об участниках профильных - разработчиках, производителях, которые там были по делу, а не праздно шатались, как некоторые), нам показалось, что народу мало. Ну, к нам - бесполезным существам, понятно, какой интерес. Но и у наших соседей по стенду (компаний, которые предлагали инновационное освещение, экологичные технологии и пр.) большого ажиотажа не было. Когда в последний день работы выставки мы отправились и достали провели опрос среди трети участников, оказалось, что посетителей не хватило всем, вне зависимости от размера стенда (по которому можно определить и, скажем так, "вес" фирмы в отрасли). Помимо жалоб на возможный недостаток рекламы со стороны организаторов, говорили о плохом качестве охраны в Крокус Экспо (например, у ИркутскгипродорНИИ стащили цветок), о дороговизне в нём же Wi-Fi, который на входе обещают Free (а на деле пять тыщь за время выставки, как нам рассказали представители одной из компаний). Тётушки жаловались на отсутствие "нормальной" еды и "ужасный" фастфуд, от которого у них "животы свело". Рассказали нам и о том, что руководство Крокуса не позволяет принести на выставку, например свой ковролин, требует денег за все, что можно, достает многочисленными предварительными согласованиями перед размещением экспозиции и пр.

В общем, жалоб хватило. Но, что примечательно и с нашей точки зрения забавно. 98% нами опрошенных заявили, что, несмотря на все, что их в некотором роде не устроило, в следующем году они точно приедут. Сомневающиеся имелись. А тех, кто вообще не намерен, мы не нашли. Так что, наверное, "Дороге-2014" быть.

Во второй день все плясали и веселились. А также произносили речи.

Второй день IV международной специализированной выставки «Дорога-2013» ознаменовался, в первую очередь, долгожданным и обсуждаемым концертом, посвященным Дню дорожника в «Crocus City Hall».  Предшествовали ему в рамках деловой программы четыре круглых стола и одно заседание Общественного совета Росавтодора, которое по неизвестным причинам началось с двухчасовым опозданием.
Круглые столы в этом году посвятили важным, но вполне ожидаемым темам. Специалисты и эксперты обсуждали «Совершенствование нормативной базы для проектирования нежестких дорожных одежд» (круглый стол прошел при поддержке ГК «Автодор»), «Современные технологии производства асфальтобетона, строительства и ремонта автодорог» (при поддержке ASTEC), а также «Безопасность дорожного движения». Самым продолжительным оказался круглый стол, посвященный теме «Дорожных фондов» - их функционированию, случаям нецелевого использования, вопросам распределения и другим. Дискуссия с участием генерального директора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина, зампреда комитета по транспорту Госдумы РФ Сергея Тена, представителей региональных управлений дорог, Минтранса РФ и Росавтодора по поводу как раз нецелевого использования разгорелась нешуточная и долгая. Подробнее о ней мы решили рассказать отдельно, но уже в следующих публикациях.
Заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве должно было начаться в 15.00. К этому времени в конференц-зале №2 только что завершилось обсуждение «Дорожных фондов». На Общественный совет почему-то никто не пришел. Барышни на стенде Росавтодора заявили нам, что не знают, почему совет не «заседает» и когда он все же соберется. В итоге начался он в 17.00 и продлился примерно час. Мог бы и дольше, но глава ФДА Роман Старовойт порекомендовал всем не затягивать и отправляться на концерт.

Что интересного было на Общественном совете? Первым делом председатель комиссии Совета по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы автодорожной отрасли Леонид Хвоинский зачитал по бумажке отчет о проделанной работе. Какие средства Росавтодор потратил и потратит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2013 и 2014 годах; сколько контрактов сейчас реализуется и на какую сумму; на сколько финансирование НИОКР в следующем году будет сокращено. Вопросов доклад не вызвал, реакции среди слушателей тоже особо никакой не было.

Следующий докладчик рассказал об итогах соцопроса, проведенного среди автомобилистов еще в 2012 году. Сам говорящий в ходе выступления заявил, что это «последняя гастроль» данных этого опроса - за год они уже устарели, посему останавливаться на этом особо мы тоже не будем.

Более интересным и живым (к шести-то часам вечера после насыщенного дня) нам показалось выступление председателя комиссии Совета по инновационному развитию автодорожного хозяйства Сергея Ветохина. Мало того, что он читал не по бумажке, как предыдущие «ораторы», так он еще и говорил эмоционально и очень даже убедительно. «Сейчас инновационные решения – это тайна за семью печатями, - заявил «с порога» Ветохин. - Что такое эти решения? Какие проблемы есть для их принятия? Что секретного во внедрении инновационной продукции? – спросил он у присутствующих. - Открыть тему инноваций – значит привлечь специалистов к ее обсуждению, ликвидировать информационный вакуум».

Выступление Ветохина в целом было коротким, но емким. Конкретно его спич сводился к тому, что необходимо создать систему «единого окна» для всех разработчиков, которые могут предложить инновационные решения для дорожно-строительной отрасли. Нужно рассмотреть вопрос о новом сайте или новом разделе на портале ФДА, где будут представлены все имеющиеся инновационные разработки. Кроме того, необходим административный регламент деятельности Росавтодора во внедрении инноваций, отметил Ветохин.

Зал на этом выступлении оживился. Многие, а точнее все, кто что-то выкрикнул с места, с говорившим не согласились. Николай Быстров (в прошлом заместитель главы Росавтодора – прим. ред.) даже вышел к микрофону и заявил, что, если допустить к обсуждению инноваций всех желающих из числа разработчиков, это ни к чему хорошему не приведет, и привел еще несколько доводов против предложений Ветохина. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт после выступления пообещал подумать над созданием нового сайта об инновациях или внести новый раздел на действующий сайт. Кроме того, Старовойт попросил Ветохина все предложения от его Комиссии оформить в письменном виде. На что последний заявил, что это будет сделано.

После заседания Общественного совета «серьезная» работа второго дня выставки-форума завершилась. Народ отправился в «Crocus City Hall» на концерт, посвященный «Дню дорожника». Концерт прошел вполне себе мило. «От всей души» зрителей поздравили Валерия, Зара, «Терем-квартет», солист Мариинского театра Василий Герелло, группа «Винтаж», Вера Брежнева, балет «Тодес». В этом году с «Днем железнодорожника» присутствующих никто, правда, не поздравил (год назад солистка группы «Город 312» произнесла со сцены внушительный спич, о том, как она любит и поздравляет работников железных дорог – авт.). Все артисты старательно пытались «зажечь зал». Удалось это, к слову не очаровательной Вере Брежневой или солистке «Винтаж», а вполне себе не длинноногим и давно не молодым Игорю Корнелюку и Владимиру Кузьмину. Под «Симону» в зале, наконец, появились танцующие и поющие.    

Вход свободный

Радостная новость! дорогу на кладбище в Кремово не перекроют, не перегородят, не перекопают. В общем и целом вход всем желающим открыт, свободен. Ю а вэлком, кароч!

Но начать мы хотели вообще с другого. Наши неутомимые друзья из Владивостока о том, что они наши друзья они, конечно, вряд ли догадываются - редакция РИА PrimaMedia вновь представили нам поводдля посыла нашего велико-ужасного корра Безручко на добывание компрометирующих фоток новости. Защитники угнетенных и обездоленных - журналисты не раз упоминаемого нами тут издания - вновь разразились гневными воплями по поводу проведения реконструкции на трассе М-60. О ней, к слову, "ДорИнфо" писал уже стопятсотмиллиардов раз. Так вот, "акулы пера" выяснили, что жителям Кремово - это такое селенье, которое не прям на М-60, но рядом - загородят один из съездов на трассу.

Вот за что приморским коллегам от нас унылых копипастеров низкий поклон - это за присутствие на месте событий. Ребята с местными поговорили, жалобы выслушали, прониклись и все изложили. Особо нас лично впечатлила фраза: На всем протяжении трассы вдоль Кремово пешеходных переходов нет. Сами жители села называют друг друга "нарушителями ПДД" и "самоубийцами".

Ну мы тоже, хоть и сидим у чорта на рогах и не во Владивостоке, но с проблемой тоже решили разобраться. Мы же тоже справедливость любим и вообще! Написали мы дорожникам - конкретно в ФКУ ДСД "Дальний Восток" (ну, это контора, которая там за федералки отвечает, а отчитывается по итогу в Росавтодор). На все пояснили по делу и очень конкретно. Сейчас съездов в районе Кремово (это Михайловский район Приморского края) аж три штуки: на 615-м, 6-13-м и 619-м километрах всё той же М-60 "Уссури". Один и вправду уберут - на 615-м километре. Дело в том, что после реконструкции дорога будет относиться к IB категории. И там между съездами не должно быть менее 5 км, и пересечений в принципе должно быть меньше. И дорожники при этом говорят, что с администрацией района все согласовано, проект прошел экспертизу, оставшиеся съезды беспрепятственный проезд обеспечат и вообще.. Но главное! Главное, господа читатели, не в этом.

"Бох" с ними - со съездами всякими. Все это больше дела мирские. Главное в том, что доступ жителей Кремово к кладбищу в данном случае ограничен не будет, подчеркивают дорожники. Дорога от Кремово до кладбища сохраняется в неизменном виде, ликвидируется только ее непосредственное примыкание к «Уссури» на 615-м километре. Ну зачем кремовцам (кремовичам, кремянам, кремовичкам, кремянкам...) лишний выезд на трассу - главное на кладбище путь открыт. Хорошо же.

Рассказ о безумном изобретателе Викентии (из Тюмени)

Однажды в три часа ночи безумный изобретатель Викентий проснулся. Нестерпимый зуд изобретательства терзал его воспаленный мозг и воображение. Викентий уже три месяца находился в филиале местной психиатрической лечебницы в списке резидентов Тюменского бизнес-инкубатора, но придумать что-то невероятно инновационное и способное взбудоражить научное сообщество ему никак не удавалось. Викентий пытался найти причины отсутствия идей. Возможно, виной всему стала ушедшая к Феоктисту Мишечкину (ныне - заместителюначальникауправлениядепартаментагородскойадминистрациипоразличнымвопросам) барышня Елизавета. Возможно, приближающийся отпуск, который провести было не с кем, а главное не на что. Возможно... Что еще, безумный изобретатель Викентий придумать не мог.

Итак Викентий проснулся с взъерошенной шевелюрой. Надев клетчатые тапки, один из которых был продырявлен от времени на большом пальце левой ноги, мучимый всяческими мыслями и жаждой изобретатель направился испить воды. Совершив сие, действующий резидент бизнес-инкубатора, понял, что спать на сегодня совершенно невозможно, дома находиться тоскливо и подумал, что неплохо бы пройтись (в то время на улице стояла поздняя весна. почти что лето). По пути Викентий решил выбросить мусор, начинавший уже ограничивать жилое пространство квартиры. Так началась прогулка, ставшая в жизни тюменского героя крайне символической и хм.. определившей дальнейшую жизнь.

Кто-то бросил рядом с мусорным контейнером пачку газет, ветром их вынесло на улицу К.М., где как раз в это время шли дорожные работы. Викентий медленно двигался по тротуару вдоль дороги и даже увидел, как каток проехал по лицу Путина, напечатанному на первой полосе какого-то издания. "Это ничего", - решил изобретатель и немедленно остановился. Гениальнейшая мысль пронзила его воспаленный моск. Это заставило любителя ранних прогулок резко развернуться и помчаться домой со всех ног. После того дня друзья, родственники и коллеги не видели Викентия около недели. Правда, к таким случаям в его жизни все уже привыкли и не придали значения. За неделю инноватор-резидент создал супер-мега-спедобавку из распушенной макулатуры, которую ласково назвал «Армидон». Теперь эту штуку, созданную в минуты сомнений и духовных терзаний когда-то безвестным безумным Викентием, а ныне всеми уважаемым Викентием Сидоровичем Тряпкиным, используют дорожники всего мира в Екатеринбурге, Челябинске и Казахстане, а ныне и на малой родине поэта - Тюмени.

написанному ни в коем случае не верить (с)
Страницы: 1 | 2 | 3 | След.