199034 +7(812)2450568

Прощай, четыре полосы: последний северный участок КАД Петербурга расширят

С 2018 года реконструируют северный участок федеральной трассы А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга» (КАД): магистраль с 0-го по 24-й км расширяют с четырех до шести полос движения. Работы поделены на три этапа: первый и второй уже завершены, по третьему - в настоящий момент ведутся торги. Подробнее о реализации проекта - в материале «ДорИнфо».

КАД_реконструкция_Инфографика_ДорИнфо.jpg

Что изменилось после реализации первого и второго этапов реконструкции?

В целом речь идет про участок от Новоприозерского шоссе (трасса А-121 «Сортавала») или от проспекта Энгельса до Приморского шоссе/станция Горская. Реконструкция четырехполосного северного участка началась в 2018 году. Как рассказали корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», согласно проекту, первым этапом были предусмотрены работы по подготовке территории строительства на участке с 0-го по 24-й км. Второй этап включал в себя основные строительно-монтажные работы по расширению проезжей части до шести полос движения на отрезке с 10-го по 24-й км (ЗСД - А-121/проспект Энгельса). Третьи этапом предусмотрено расширение дороги с 0-го по 10-й км (Приморское шоссе/станция Горская - ЗСД).

Два первых этапа полностью завершены. Участок КАД от проспекта Энгельса до развязки с ЗСД ввели в эксплуатацию 3 ноября 2020 года. В ходе работ выполнили усиление существующей дорожной одежды и устроили местный проезд в границах развязки. В результате реконструкции проезжая часть была расширена до 22,5 метра, встречные потоки разграничили разделительной полосой шириной 5 метров с установленным металлическим барьерным ограждением. Кроме того, в рамках второго этапа провели реконструкцию путепровода над железной дорогой «Санкт-Петербург - Выборг». На сооружении восстановили опоры, покрасили пролетные строения, сделали гидроизоляцию, заменили деформационные швы и устроили систему водоотвода.

Реконструкция второго этапа позволила увеличить пропускную способность участка кольцевой трассы, повысить безопасность дорожного движения, сократить транспортные заторы, а также временные издержки пользователей дороги.

«С учетом того, что ключевой функцией КАД остается обеспечение связи между всеми вылетными магистралями на подъезде к Санкт-Петербургу, реконструкция дороги позволила водителям транзитного транспорта быстрее преодолевать расстояние между этими трассами. С учетом темпов жилой застройки северной части Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области в перспективе четырехполосный участок перестал бы справляться с растущим трафиком. Расширение участка до шести полос позволит обеспечить транспортную доступность территорий в будущем», - отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Выполненные работы с 10-го по 24-й км также позволили ликвидировать отраженные трещины в покрытии проезжей части, которые были характерны для данного участка. Это позволило обеспечить комфорт и качество автомобильных перевозок.

«Кроме того, реконструкция данного участка послужит основной для реализации следующего объекта - строительства направленных съездов на пересечении КАД с автомобильной дорогой А-121 «Сортавала», которое является одним из наиболее загруженных в настоящее время, особенно в период летних отпусков», - подчеркнули в пресс-службе ФКУ.

Третий этап реконструкции: планы и стоимость

Сегодня вся кольцевая дорога имеет по 6-8 полос движения, за исключением одного участка. На отрезке КАД с 0-го по 10-й км от пересечения с Приморским шоссе до транспортной развязки с ЗСД проезд осуществляется по четырем полосам - именно его планируют расширить в рамках третьего этапа, по которому в настоящий момент объявлены торги.

Начальная стоимость контракта составляет более 12,7 млрд рублей. Победителя электронного аукциона намерены выбрать 23 августа. Отметим, что подрядчику предстоит провести реконструкцию участка кольцевой автодороги с выполнением пусконаладочных работ и работ по технологическому присоединению, разработкой рабочей документации и организацией движения на железнодорожных перегонах.

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», среднегодовая приведенная интенсивность движения на участке КАД с 0-го по 10-й км по итогам 2021 года составила порядка 55 тыс. автомобилей в сутки. В результате реконструкции проезжая часть на участке от развязки с ЗСД до развязки с Приморским шоссе будет расширена до шести полос движения. На объекте установят шумозащитные экраны, устроят очистные сооружения, заменят сети наружного освещения, устроят комплексы автодорожной и автотранспортной служб. Полностью закончить работы планируют в третьем квартале 2026 года.

«ДорИнфо»

Популярные материалы:
Статьи: